ГОСТ 16264.2—85
6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
6.1. Электрическую прочность изоляции в практически холод
ном состоянии при серийном производстве допускается проверять
в течение (1±0,2) с напряжением, повышенным на 20% от ука
занного в табл, б ГОСТ 16264.0 в графе «до испытания на влаго
стойкость» или в течение (5±0,2) с напряжением, указанным в
ГОСТ 16264.0—85 в графе «до испытании на влагостойкость».
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
6.2. Ток и потери холостого хода и короткого замыкания изме
ряют в практически холодном состоянии двигателя.
6.3. Двигатели в режиме короткого замыкания испытывают при
практически установившейся рабочей температуре обмоток. Дви
гатели с кратковременным режимом работы испытывают в конце
рабочего цикла.
Двигатели при номинальном напряжении выдерживают при
заторможенном роторе в течение 5 с. При этом перегрев главных
обмоток двигателя не должен превышать значении, допускаемых
по ГОСТ 183, более чем на 10°С. Двигатели с отключаемыми пу
сковыми элементами (обмоткой повышенного сопротивления или
пусковым конденсатором) проверяют с включенными элементами.
6.4. Входной момент в синхронизм и максимальный вращаю
щий момент определяют при номинальных значениях, а также при
наименьших значениях напряжения питания.
Двигатель устанавливают на нагрузочный стенд, подключают
к источнику питания и после запуска плавно нагружают. В мо
мент времени, когда частота вращения двигателя станет меньше
синхронной, фиксируют нагрузочный момент, который считают
максимальным вращающим моментом.
Затем без отключения двигателя от источника питания умень
шают нагрузочный момент до тех пор, пока частота вращения ва
ла двигателя станет равной синхронной. При этом фиксируют на
грузочный момент, который принимают за входной момент в син
хронизм испытуемого двигателя.
Для тихоходных двигателей создают момент нагрузки типа
«сухое трение».
Допускаемый момент инерции деталей, укрепленных на высту
пающем конце вала двигателя, должен быть установлен в стан
дартах или технических условиях на конкретные типы двигателей.
(Измененная редакция, Изм. J6 1).
6.5. Ток короткого замыкания главной обмотки двигателей с
пусковыми элементами измеряют при отключенной вспомогатель
нойобмотке и пусковом конденсаторе, напряжении 0,9 (/„о*
(0,85
U
„ои по требованию потребителя), заторможенном роторе и
абсолютной температуре нагрева обмоток статора для принятого
класса изоляции. Время замера не должно превышать 5 с.
II