С. 2 ГОСТ 27*23-88
4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ
4.1. Расчет следует проводить для машины, установленной на
горизонтальную поверхность, при давлении в шинах, соответст
вующем рекомендациям изготовителя, н при полностью опушен
ном кузове.
4.2. Устройство для удержания или выталкивания груза сле
дует установить в положение, соответствующеемаксимальной
вместимости кузова. Это положение должно быть в пределах
рабочего диапазона данного устройства.
4.3. Границы геометрического объема
4.3.1. Внутренние поверхности кузова: днище, боковые стенки,
устройства для выталкивания или удержания груза.
4.3.2. Для кузова с открытом задней частью, через край кото
рой разгружают материал, геох!егрический объем следует ограни
чить плоскостью, проходящей через задний край открытой части
кузова и верхние задние углы боковых бортов, или плоскостью с
уклоном I : 1, проходящей в направлении вперед и вверх от зад
него края открытой части кузова, в зависимости от полученных
объемов. Данные плоскости определены и пп. 4.3.2.1 и 4.3.2.2.
Расчеты вместимости для землевозов с открытыми боковыми
стенками выполняют аналогично.
4.3.2.1. Плоскость или плоскости, определяемые промежуточ
ными краями задней части кузова (черт. 3).
4.3.2.2. Плоскость, проходящая через разгрузочныйкрай,с
уклоном <1: 1 к горизонту (см. черт. 3).
4.3.3. Плоскость, определяемая средними линиями. Средней
линией является горизонтальная линия (черт. 4), проведенная
таким образом, что площадь боковой стенки кузова, находящаяся
выше данной линии, равна площади, расположенной над кузовом
ниже этой линии.
4.3.4. Вертикальные плоскости, соединяющие внутренниепо
верхности боковых стенок кузова с плоскостью, проходящей через
средние линии (см. черт. 4).
4.4. Границы объема «шапки»
4 4.1. I[егорнзонтальные поверхности, расположенные над верх
ней плоскостью, ограничивающей геометрический объем, и способ
ные удержать груз.
4.4.2. Плоскость (плоскости) с уклоном 2:1 (26,6°), направ
ленная вверх н к середине кузова от верхних границ поверхностей
(пп. 4.3.4 и 4.4.1). Плоскости с уклоном 2:1 (26,6°), направлен ные
вверх н к середине кузова от границ верхней плоскости гео
метрического объема (черт. 5). Не все материалы могут образо
вать такой угол. Данный угол наиболее близок к углам, обра
зуемым обычными грунтами и скальными породами.