ГОСТ 3484.4—88
С
5
Под местными повреждениями элементов бака следует пони
мать нарушения их сплошности, проявляющейся в виде трещин,
расслоений (закатов, плен и т. п.), непроваров и кратеров свар
ных’ швов, а также отклонения от их заданного чертежом взанм
кого расположения (изгиб, вмятины и т. п.).
3.1.4.Испытание бака при подъеме *трансформатора краном
следует проводить, руководствуясь габаритным чертежом.
3.2.Испыт аниеприсочленениит р а н с ф о р м а
тора с т р а нс по р т е р о м
3.2.1.Погрузку трансформатора следует выполнять согласно
схеме монтажа трансформатора на сочлененном транспорте, при
веденной в ТУ на трансформаторы конкретныхтипов и ТУ на
транспортер, утвержденным Министерствомпутейсообщения
СССР.
3.2.2. При подъеме трансформатора регистрируют показания
измерителей статической деформации в положениях, когдабак
стоит па подставках и находится навесу.
3.2.3. Сочленение осуществляют последовательнымсоедине
нием с баком опорных деталей транспортера и опусканием транс
форматора до расслабления тросов. Измерения проводят в поло
жении «сочленена
4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ
4.1. Напряжение (о) в мегапаскалях в контрольной точке по
верхности бака в направлении главной оси тензорезисторарас
считывают по формуле
0-£oJ£- l<f6.
где Е — модуль нормальной упругости материала бака, МПа;
6 —разность показаний измерителя статической деформации
в ненагруженном и нагруженном состояниях испытуемого бака;
Kt. —паспортная чувствительность тензорезистора к деформа
ции;
. Кг — стандартнаячувствительность тензорозисторов,приме
няемых для градуировки измерителей статической деформации;
10"®— постоянное значение.
4.2. Суммарная погрешность измерений относительной дефор
мации, учитывающая все многообразие влияющих факторов (ко
лебаний температуры и влажности окружающего воздуха, длины
и состояния монтажных проводов, переходных сопротивлений из
мерительной цепи, погрешности измерительных приборов, неточ
ность изготовления тензорезисторов), не должна выходить за пре
делы ±15%.
85