ГОСТ 24396—88 С. 11
Т а б л и ц а 2
Размеры, мм
Вид
штуовала
самолета
руко ток
Расстояние
между
я
осями
штурвала
Рас тояние
левой и правой
L y
не
более
между
с
центрами
иU
а
■педалей
Номнн.
—
с
Г’
ё
Помин.
Пред.
откл.
Помин.
Пред.
откл.
Номии.
Пред.
откл.
Номии.
Пред.
откл.
Обычный
340
+ 40
—50
415
630 325
±10
640
±40
45°
+7°
—3°
Миништур
вал на уко
роченной
колонке
210
+ 90
—10
+ 25
—100
565 325
+10 540
±20 53°
±2°
3. Приприменении укороченной колонки с миништурвалом
значение рабочего хода педалей может сокращаться до 50%•
4. Органы управления размещают в пределах зон функцио
нальной досягаемости для летчика, одетого в легкий костюм или
специальное снаряжение в зависимости от назначения самолета.
5. Органы управления, случайное воздействие на которые мо
жет привести к аварийной ситуации, необходимо устанавливать
так, чтобы исключить возможность непроизвольного их переме
ни .
П
л т
|
т л т гт гл а
г\ п г»тт /л п
t io u t ic t
у
liр <л
1-~~ и—1
-------
ще
6.
я
Расстояние между двумя органами управления, расположен
ными рядом, должно исключать непроизвольное одновременное
воздействие на них летчика при работе в перчатках.
7. Органы управления должны быть установлены так, чтобы
при их захвате и перемещении обеспечивалось естественное, ^удоб
ное положение руки летчика и удобное приложение усилий.
8
. ГиЗмСЩСПИС opl апип
ч г п г \ о р
хСПЬ/
а
D
>
т р V IJ ТШ Р Р МП П О Р Т4П В Я J-Ш Ы X
случаях может уточняться решением макетной комиссии.
9. Размещение органов управления одного наименования и
назначения (режимами работы двигателей и др.) должно соот
ветствовать расположению управляемых объектов на самолете.
10. Расстояние между границей зон
I, II
и точкой 5 (черт. 2)
должно быть 400 мм, а между границей зон
II, III
и точкой 5
150 мм.