ГОСТ 27870—88 С. 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
вновешенности по бо е низк м формам из иба,
ическочастоты, оответствующей первой форме изгиба.
щественного увел чения в брации*
1, Метод балансировки по п-м формам изгиба ротора заключается в по
следовательном устранении составляющих дисбаланса по п-м формамизгиба
ротора, начинаяс первой формы изгиба и кончая высшими формами изгиба
ротора, неуравновешенность по которым устраняют балансировкой ротора на
рабочей или на максимально возможной частотевращения. Корректирующие
массы устанавливают в плоскостях пучностейизгиба ротораприсоответ
ствующей форме изгиба. Вибрацию измеряют на частотах вращения, близких
к соответствующим критическим частотам, и на рабочей частоте вращения. Кор
ректирующие массы выбирают так, чтобы они не нарушали достигнутой ранее
ура
2, Комбинированный
ле
метод
и
балансировки
г
требуетпервоначальнонизко
частотной балансировки ротора с целью устранения моментной неуравновешен
ности и, по возможности, распределенной вдоль ротора статической неуравно
вешенности, При этом частотавращенияротора должнабытьниже 50%
крит
После
й
окончания
с
низкочастотной балансировки проводят балансировку по
n-м формам изгиба ротора без нарушения уравновешенности ротора на низ
ких частотах. Балансировку по первой форме изгиба осуществляют тремя кор
ректирующими массами: двумя в крайних плоскостях коррекциии однойпо
середине ротора, Балансировку по остальным формам изгиба проводят также
без нарушения уравновешенности по более низкимформам изгиба и уравно
вешенности ротора на низких частотах. После окончания балансировки по п-й
форме изгиба на ротор устанавливают корректирующую массудля уменьше ния
дисбалансапо (п-Ы)-й форме, а затем проводятповторную баланси
ровку по /г-й форме изгиба установлением дополнительныхкорректирующих
масс, устраняющих влияние уравновешенности по (/г+1)-й формеи не нару
шающих уравновешенность по n-й форме и на низких частотах,
В результате ротор должен проходить через п + 1 критические частоты без
су
Заключительным
и
этапом
и
является балансировка на рабочей частоте враще
ния,
3, Метод балансировки с использованием коэффициентов влияния основан
на допущении, что вибрация контролируемой точки машины является результа
том воздействия сумм дисбалансов, расположенных в выбранных плоскостях кор
рекции,, Динамические реакции ротора или вибрацию опор подшипников \Ь}
принимают линейнозависимымиот дисбалансов{ V } и определяютчерез
матрицу коэффициентов влияния [а] по формуле
{»)=[«] -(V).(2)
Для балансировки выбирают п оптимальных мест измерениявибрации и
т частот вращения, на которых проводят измерения, Общее число измерений
р=т.п. Выбирают q минимально необходимых плоскостей коррекции.
Матрицу коэффициентов влияния получаютопределениемамплитуды и
фазы коэффициентов влияния при последовательной установке пробного груза
в каждую из q плоскостей коррекции.
Если число мест измерения вибрации больше числа корректирующих плос
костей, то оптимальный результат получают по методу наименьшихквадра
тов,