ГОСТ Р 50361.1-92 С. 18
Конусность — разность между dt и rfj или rf, и d2 де
ленная на длину конуса. Допуск по конусу проверяют исключи
тельно с помощью допусков на указанные диаметры.
Размер заходной части рассчитывают из’ проекции конуса ра
бочей части на плоскость заходной части инструмента (базис), пер
пендикулярную к продольной оси (центральная линия) инструмен
та.
6.3.Сопротивлениеизломуприкручениии
у г л о в ое отклонение
6.3.1. Испытательная аппаратура
При испытании используют следующую аппаратуру:
а) низкоскоростной ренеренвный редукторный двигатель, в ко
тором поворот испытуемого образца происходит с интервалом
2 мин
б) устройство для измерения крутящего момента, установлен
ное на двух линейных шариковых направляющих;
в) патрон с тисками из мягкой латуни (70 % меди и 30 % цин ка)
для зажима конца испытуемого образца на длину 3 мм коак-
скальное осью кручения;
г) раздельный усилитель и цифровой дисплей для регулирова
о
н
т
и
к
я
л
р
о
а
н
б
е
о
н
т
и
ы
я;
двигателя и регистрации крутящего момента и углового
д) патрон с тисками из закаленной стали для зажима хвосто
вика (стержня) испытуемого образца.
6.3.2. Проведение испытания
Ручки с помощью кусачек удаляют в месте их соединения со
стержнем инструмента. Устройство для измерения крутящего мо
мента выверяют по диапазону крутящего момента испытуемого
образца. В патрон редукторного двигателя устанавливают испы
туемый образец, оставляя максимум J мм неотшлифованного уча
стка хвостовика (стержня) вне патрона.
Затягивают патрон. Медленно передвигают устройство для из
мерения крутящего момента вдоль линейных шариковых направ
ляющих, пока конец испытуемого образца не войдет на 3 мм в ла
тунные тиски (черт. 9). Проверяют, чтобы испытуемыйобразец
был расположен прямо и в центре тисков (черт.” 10). Затягивают
патрон. Зажимание в тиски может вызвать предварительное нап
ряжение испытуемого образца, поэтому необходимо включать ре
дукторный двигатель до тех пор, пока цифровой дисплей или лен
точный самописец не покажет ноль.
Удостоверившись в том, что двигатель установлен на враще
ние по часовой стрелке, если смотреть с торца хвостовика (стерж
ня) испытуемого образца, устройство приводят в действие.
При поломке образца устройство должно прекратитьработу.
Значение крутящего момента и угловое отклонениезаписывают
для каждого испытуемого образца.