ГОСТ Р 50586—93
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
по дке
оси де али.
3.1Сцепные шкворни автомобильныхполуприцепов следует
изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандар
та
ря
по
.
рабочимчертежам,утвержденным а установленном
32 Сцепные шкворни изготавливают цельными из стали ме
тодом
т
штамповки или проката с расположением волокон вдоль
При условии обеспечения эквивалентности допускаетсяпри
менение других материалов и методов изготовления.
3.3 Шероховатость сопрягаемых рабочих поверхностей сцеп
ных шкворней ,Ra по ГОСТ 2789 не должна быть более 6.3 мкм.
3.4 Твердость рабочих поверхностен сцепных шкворней под
захваты седелмю-сцепных устройств должна быть 40—49 HR С-,,
твердость остальных частей шкворня и его сердцевины 26—32
HRC»
3.0 Ось сцепного шкворня, установленного на опорной плнте.
должна быть перпендикулярна плоскости опорной плиты в зоне,
ограниченной окружностью радиусом 450 мм. центром которой
является ось шкворня.
влениях.
пра
Допускаемое отклонение от перпендикулярности Г во всех на
3.6Допустимый предельный износ рабочей поверхности сцеп
ного шкворня не должен превышать 2,5 мм на диаметре и должен
быть указан в эксплуатационной документации наполуприцеп.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
подлежат
4.1 Сиепные шкворни (и детали крепления) должныподвер
гаться статическим и динамическим испытаниям.
4.2 Испытаниям должны подвергаться сцепные шкворни (и де
тали нх крепления), принятые службой техническогоконтроля
завода-изготовителя.
Сцепные шкворни и детали их крепления, прошедшие стати
ческие и
.
динамические испытания, установке на полуприцепы не
4.3 При испытаниях сцепные шкворни должны находиться в
своем обычном рабочем положении, а силы прилагаться по ли
нии, перпендикулярной оси шкворня, проходящейчерезцентр
цилинднческой части диаметром 50,8 мм (для шкворня типа 50)
или диаметром 89 мм (для шкворня типа 90).
4.4. Статическим испытаниям ежегодно подвергают не менее
двух образцов сцепного шкворня серийного производства.
2