(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ 19120—93)
Величина усилия трансформации спального места изделия должна
соответствовать норме, предусмотренной ГОСТ 19917.
9. Метод испытания на прочность каркаса изделия при падении (21
Сущность метода заключается в создании ударной нагрузки, возни
кающей при падении изделия, приподнятого в процессе его эксплуата
ции (при уборке, переносе, перемещении и т. п.).
9.1. П о д г о т о в к а к и с п ы т а н и ю
9.1.1. Изделие осматривают и устанавливают на ровную поверхность
(пол).
9.2. П р о в е д е н и е и с п ы т а н и я
9.2.1. Одну из сторон изделия (со стороны боковины или горца) под
нимают над поверхностью пола на высоту (100 ± 5) мм и отпускают,
давая ему свободно упасть под действием собственной массы.
Испытание повторяют 5 раз.
9.2.2. После испытания изделие осматривают, проверяют функциони
рование его трансформируемых частей и элементов. Обнаруженные де
фекты (ослабление или разрушения соединений, излом частей и эле
ментов изделия, появление трешин и сколов и т. п.) заносят в журнал.
9.3. О ц е н к а р е з у л ь т а т о в
9.3.1. Изделие считают выдержавшим испытание, если после испыта
ния нс будут обнаружены дефекты, указанные в п. 9.2.2.
10. Метод испытания кресел-качалок па долговечность при горизон
тальном нагружении боковин
Сущность метода заключается в воздействии горизонтальной цикли
ческой нагрузки на боковины или подлокотники кресла-качалки.
10.1. А п п а р а т у р а
10.1.1. Испытательное устройство, обеспечивающее возможность мно
гократного приложения горизонтальной нагрузки к боковине (подлокот
нику) кресла-качалки с частотой (24 ± I) цикл/мин.
10.1.2. Балластный груз Qмассой (75,0 ± 0,7) кг, диаметром (300 ± 5) мм.
Допустимое отклонение от массы грузов ± 1%.
10.2. П о д г о т о в к а к и с п ы т а н и ю
10.2.1.Кресло-качалку устанавливают в испытательное устройство так,
чтобы линия действия силы Р проходила в направлении, перпендику
лярном плоскости симметрии кресла-качалки (черт. 21).
Одну боковину жестко закрепляют неподвижно, другую устанавлива
ют на подвижные опоры.
На сиденье кресла-качалки устанавливают балластный груз Q массой
(75.0 ± 0,7) кг.
(Продолжение ем. е. 85)