ГОСТ Р41.81-99
8.2.1.2 Центр удара маятникадолжен быть совмещен с центром сферы ударного элемента. Рассто
яние /от центрасферы до оси вращения в плоскости падения составляет I м ± 5 мм. Приведенная масса
маятника т в центре удара составляет (6,8 ± 0,05) кг. Соотношение ти, общей массы маятника т и
расстояния d от центра тяжести маятника до его оси вращения выражается следующим образом:
d
т
*
= т — .
I
8.2.2 Описание испытания:
8.2.2.1 Установка зеркала заднего вида на опоре должна проводиться по методу, указанному
предприятием —изготовителем устройства или в случае необходимости конструктором транспортного
средства.
8.2.2.2 Положение зеркала заднего вида при испытании
8.2.2.2.1Зеркала заднего вида должны быть размещены на испытательном маятниковом устрой
стве таким образом, чтобы горизонтальная и вертикальная оси находились в том положении, какое
они занимают при установке зеркала заднего вида на транспортное средство в соответствии с указани
ями предприятия-изготовителя или конструктора транспортного средства.
8.2.2.2.2 Если зеркало заднего вида регулируется по отношению к основанию, то во время
испытания зеркало должно находиться в положении, наиболее неблагоприятном для отклонения в
пределах регулирования, предусмотренных предприятием-изготовителем или конструктором транспор
тного средства.
8.2.2.2.3 Если в зеркале заднего вида предусмотрено устройство регулирования расстояния по
отношению к основанию, то это устройстводолжно быть установлено таким образом, чтобы расстоя
ние между корпусом и основанием было минимальным.
8.2.2.2.4 Если отражающая поверхность подвижна в пределах корпуса, регулирование должно
быть таким, чтобы ее верхний угол, наиболее удаленный от транспортного средства, находился в
положении, наиболее удаленном по отношению к корпусу.
8.2.2.3 Вмомент, когда маятник находится в вертикальном положении, горизонтальная и про
дольная вертикальная плоскости, проходящие через центр ударной части, должны проходить через
центр зеркала, как предусмотрено в 2.7. Напраазение продольного колебания маятника должно быть
параллельно продольной плоскости транспортного средства.
5.2.2.4 Если в соответствии с условиями регулирования, предусмотренными в 8.2.2.2.I и S.2.2.2.2,
элементы зеркала заднего вида ограничивают подъем ударного элемента, то точка удара должна быть
смещена внаправлении, перпендикулярном к рассматриваемой оси вращения или поворота. Этосме
шение может проводиться только в том случае, если оно совершенно необходимо для проведения
испытания. Оно должно ограничиваться таким образом, чтобы контакт с ударным элементом происхо
дил на расстоянии не менее 10 мм от контура отражающей поверхности.
8.2.2.5 При испытании маятник падает с высоты, соответствующей углу 60" между маятником и
вертикалью, а ударный элемент соприкасается с зеркалом заднего вида в тот момент, когда маятник
занимает вертикальное положение.
8.2.2.6 Испытание зерказ заднего вида на удар проводится в следующих различных условиях:
8.2.2.6.1 Испытание Iза точку удара принимается точка, определенная в 8.2.2.3 или 8.2.2.4.
Удар производится по зеркалу заднего вида со стороны отражающей поверхности.
8.2.2.6.2 Испытание 2 —за точку удара принимается точка, определенная в 8.2.2.3 или 8.2.2.4.
Удар производится по зеркалу заднего вида со стороны, противоположной отражающей по
верхности.
8.3 Испытание на изгиб корпуса, установленного на стержне
8.3.1 Описание испытания
8.3.1.1Корпус должен быть установлен горизонтально на испытательном устройстзгетаким обра
зом, чтобы можно было надежно зафиксировать элементы регулирования крепления. Край, наиболее
приближенный к точке крепления на элементе регулирования фиксируется в направлении наибольше
го размера корпуса с помощью жесткого упора шириной 15 мм. закрывающего корпус по всей
ширине.
8.3.1.2 С другой стороны на корпус устанавливается упор, аналогичный тому, который описан
выше, для того чтобы приложить в этом месте предусмотренную испытательную нагрузку (ри
сунок 2).
5