ГОСТ Р 41.23-99
(Правила ЕЭК ООН № 23)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е РА Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ IIРВДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАДНИХ ФАР
МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ
Uniform provisions concerning the approval of reversing lights for power-driven
vehicles and their trailers
Дата введения 2000—07—01
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН М> 23 (далее — Правила), прила
гаемые в качестве добавлений 22 к «Соглашению о принятии единообразных технических предпи
саний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть
установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного
признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенному в
Женеве 20 марта 1958 г.
1 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
1.1 задняя фара: Огонь транспортного средства, предназначенный для освещения дороги сзади
транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда
транспортное средство дает или намеревается дать задний ход;
1.2 в настоящих Правилах используют определения, которые приводятся в Правилах ЕЭК ООН
№ 48 и в тех сериях поправок к ним, которые применялись на дату подачи заявки на официальное
утверждение типа;
1.3 задние фары различных типов: Задние фары, имеющие существенные различия, которые
могут касаться, в частности:
1.3.1 фирменного наименования или торговой марки.
1.3.2 характеристик оптической системы.
1.3.3 дополнительных элементов, способных изменять оптические результаты путем отраже
ния, преломления или поглощения и
1.3.4 категории лампы накаливания.
2 Заявка на официальное утверждение
2.1 Заявку на официальное утверждение подает изготовитель или его уполномоченный пред
ставитель.
2.2 Для каждого типа задней фары к заявке должны быть приложены:
2.2.1 чертежи в трех экземплярах, достаточно подробные для того, чтобы опознать тип задней
фары, и указывающие геометрические условия монтажа на транспортном средстве, а также ось
наблюдения, которая должна быть принята при испытаниях как исходная ось (горизонтальный угол
//равен 0, вертикальный угол Нравен 0), и точку, которая должна быть принята при этих испытаниях как
исходный центр. На чертежах должно быть указано место, предназначенное для номера
официального утверждения и дополнительного обозначения по отношению к кругу, в котором
проставлен знак официального утверждения;
2.2.2 краткое техническое описание, в котором, за исключением случая ламп с несменными
источниками спета, указываются, в частности, категория или категории предписываемых ламп
Издание официальное
I