ГОСТ Р МЭК 60896-2-99
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Сильноточные испытания на безопасность
АЛ Введение
Величина сопротивления, используемая при данном испытании, должна быть выбрана таким образом,
чтобы имитировать короткое замыкание вне аккумулятора или батареи, вызванное сбоем в работе двигателя.
Это испытание применимо к закрытым свинцово-кислотным стационарным аккумуляторам и батареям,
предназначенным для использования при запуске двигателя.
Если короткое замыкание имеет место во время эксплуатации, то следует иметь в виду, что описанные
ниже испытания только показывают надежность батареи в эксплуатации, но не подразумевают ее дальнейшей
пригодности.
А.2 Методы испытаний
А.2.1 Испытания проводят на шести аккумуляторах или батареях следующим образом: три аккумулятора
или батареи подвергают в течение I мин испытанию на наработку в циклах (см. А.2.2), остальные —на
наработку до нулевого напряжения (см. 2.2.3).
Аккумулятор или батарея, подвергаемые испытанию на наработку до нулевого напряжения, нс должны
проявлять признаков возгорания и взрываться в результате самовозгорания. При испытании следует иметь в
виду, что существует опасность взрыва, н испытание следует проводить в камере, способной предохранять от
взрывных осколков.
А.2.2 Определяют емкость всех трех аккумуляторов или батарей методом, описанным и 5.1. и затем
заряжают их согласно 4.2. Подключают нагрузку (1.8±0.3) мОм (при температуре 20 "С) на каждый аккумулятор
или батарею. Продолжительность выдержки с подключенной нагрузкой — 1 мин. Аккумуляторы или батареи
охлаждают и затем, после заряда, снова определяют их емкость методом, описанным в 5.1.
А.2.3 Аккумуляторы или батареи, используемые при испытании, должны отдавать номинальную емкость
Сп и быть полностью заряжены согласно 4.2. Подключают нагрузку (1,8i0,3) мОм на 24 ч или до тех пор. пока
напряжение аккумулятора или батареи нс снизится до нуля.
После данного испытания аккумулятор или батарею можно утилизировать.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
Тепловой разгон
В.1 Чтобы снизить до минимума тепловой разгон, выполняют следующие рекомендации.
а) Расположение аккумулятора или батареи должно быть таким, чтобы обеспечивать достаточную
вентиляшпо для рассеяния тепла, выделяющегося за счет энергии непрерывного подзаряда. В идеальном случае
вентиляция должна обеспечивать рассеяние тепла, выделяющегося при отказе или неправильной эксплуатации.
Если батареи находятся в закрытом помещении, рекомендуемое расстояние между аккумуляторами или
батареями должно быть от 5 до 10 мм.
б) Если температура окружающего воздуха повышена по сравнению с нормальной, должны быть приняты
меры но снижению энергии непрерывного ползаряда. проходящей через аккумулятор или батарею, путем
регулирования зарядного устройства (например, снижения напряжения). При таких обстоятельствах нужно
принимать во внимание рекомендации производителя.
в) В качестве альтернативы непрерывного заряда при постоянном напряжении можно применять
непрерывный заряд при постоянном малом токе, если это рекомендовано производителем.
г) Чтобы предотвратить повышенно температуры выше предела безопасности, рекомендованного произ
водителем, «тепловой выключатель» должен прерывать заряд батареи.
12