ГОСТ Р 51347-99
3.2 Методы испытаний
3.2.1 Наклонная платформа
Для проведения испытаний используют испытательную платформу, которую можно наклонять
в одну сторону.
Машину, подвергаемую испытаниям на устойчивость, помещают на испытательную платфор
му. первоначально установленную в горизонтальное положение.
Электропогрузчик (электроштабелер) с противовесом или электропогрузчик (электрошта-
белер) с выдвижным грузоподъемником и с боковыми опорами, управляемый с пата или с места
водителя на машине, устанавливают на испытательной платформе в положении, соответствую
щем указанному для испытания № 1 ГОСТ 24282. Требования к установке машины на испыта
тельной платформе —по ГОСТ 24282.
Автопогрузчик с противовесом или автопогрузчик с выдвижным грузоподъемником и с боковыми
опорами устанавливают на испытательной платформе в положении, соответствующем показанному на
рисунке 3 ГОСТ 16215. Требования к установке машины на испытательной платформе —по ГОСТ 16215.
Погрузчик (штабелер) с платформой с большой высотой подъема, управляемый с пола или с
места водителя на машине, устанавливают на испытательной платформе в положении, соответству
ющем указанному для испытания № I ГОСТ Р 50609. Требования к установке машины на испыта
тельной платформе —по ГОСТ Р 50609.
Груз поднимают па максимальную высоту, при этом грузоподъемник наклонен вперед до
предела. Платформу затем медленно наклоняют настолько, насколько это установлено для конкрет
ной машины в соответствии с требованиями вышеуказанных стандартов.
Машину считают устойчивой, если она не опрокидывается при испытаниях. Момент опроки
дывания в этом испытании определяется таким наклоном испытательной платформы, увеличение
которого может вызвать опрокидывание машины.
3.2.2 Фиксированный наклон
Для проведения испытаний используют фиксированный наклон испытательной платформы,
соответствующий заданному испытательному наклону.
Поверхность платформы должна быть ровной и способной выдержать массу установленной на
нее машины без деформаций, которые могли бы повлиять на результаты испытаний.
Электропогрузчик (электроштабелер) с противовесом или электропогрузчик (электроштабелер)
с выдвижным грузоподъемником и с боковыми опорами, управляемый с пола или с места водителя
на машине, въезжает на платформу с фиксированным наклоном с опущенным грузом, при этом
машина занимает положение в соответствии с указанным для испытания № 1 ГОСТ 24282.
Автопогрузчик с противовесом или автопогрузчик с выдвижным грузоподъемником и с боко
выми опорами въезжает на платформу с фиксированным наклоном с опущенным грузом, при этом
машина занимает положение в соответствии с показанным на рисунке 3 ГОСТ 16215.
Погрузчик (игтабелер) с платформой с большой высотой подъема, управляемый с пола или с места
водителя на машине, въезжает на платформу с фиксированным наклоном с опушенным грузом, при
этом машина занимает положение в соответствии с указанным для испытания № I ГОСТ I’ 50609.
Грузоподъемник наклоняют вперед до предела, а груз поднимают медленно и плавно на
максимальную высоту.
Машину считают устойчивой, если она не опрокиды
вается при испытаниях. Момент опрокидывания в этом
испытании определяется такой высотой подъема груза, уве
личение которой может вызвать опрокидывание машины.
3.2.3 Расчет
Значения параметров устойчивости машины, соответ
ствующие устано&ленным значениям, можно определить
расчетом. Значения рассчитанных параметров должны учи
тывать производственные допуски, отклонения грузопо
дъемника от вертикали, деформацию шин и т. д.
3.3 Испытательный груз
Испытательный груз должен иметь массу, равную но
минальной грузоподъемности Q машины, которую она
может поднять на максимальную высоту подъема. Центр
тяжести Gиспытательного груза должен находиться на рас
стоянии /А которое измеряют по горизонтали от передней
поверхности спинки пил, а по вертикали —от верхней по
верхности клыка вил (рисунок 2). Центр тяжести 6’испыта
тельного груза должен быть распаложен в продольной цент-
2