ГОСТ Р 52399—2005
5.5 Обочины автомобильных дорог предназначаются для временного размещения неисправных
или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей. Для остановок и стоянок ав
томобилей должны быть предусмотрены стояночные полосы на поверхности земляного полотна, отде
ленные от проезжей части ограждениями или разделительным островком, или площадкидля остановок
и стоянок автомобилей за пределами земляного полотна. Расстояние между стояночными полосами и
площадками для стоянок должно назначаться в соответствии с нормами проектирования.
5.6 Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине полос движения
основной проезжей части.
5.7 Ширину обочин автомобильных дорог в местах устройства переходно-скоростных полос идо
полнительных полос на подъем длядорог категорий IA. 1Б. IB допускается уменьшатьдо 1.5 м.для до
рог остальных категорий— до 1.0 м. Грунтовая часть таких обочих должна быть 0.50—0.85 м в
зависимости от жесткости ограждений; остальная часть обочины должна иметь укрепление, соотве
тствующее категории дороги.
5.8 При устройстве дополнительных полос движения на подъем их ширину следует принимать
равной ширине полосы основной проезжей части.
5.9 На дорогах категории V с однополосной проезжей частью следует предусматривать
устройстворазъездов, расстояние между которыми определяется всоответствии с нормами проектиро
вания.
5.10 Ширину разделительной полосы на участкахдорог, проложенных по ценным землям, на осо
бо трудных участкахдорог в горной местности, на больших мостах, а также при проложении дорог в за
строенных районах и в других обоснованных случаях допускается уменьшать до ширины,
равной ширине полосы для установки ограждений плюс 1 м с каждой стороны.
7