ГОСТ 1641-75 С. 7
массу брутто и нетто:
дату’ выработки;
порядковый номер транспортного пакета;
штамп ОТК;
стрелку, указывающую направление намотки печатных видов бумаги.
Допускается не указывать наименование и адрес получателя при перевозке бумаги в прямом
железнодорожном сообщении повагонными отправками.
При маркировании рулонов ярлык должен наклеиваться на боковую поверхность, по согласо
ванию с потребителем допускается наклеивать ярлык на торец рулона.
На каждую кипу, рулон, ящик должны наноситься следующие манипуляционные знаки:
«Крюками непосредственно не брать* (кроме дощатых ящиков), «Беречь от влаги* и предупреди
тельную надпись «Не бросать». Допускается наносить другие предупредительные знаки, если это
предусмотрено в стандартах на продукцию.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 4).
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Бумага в упаковке, пригодная для пакетирования, должна формироваться в транспортные
пакеты на плоских поддонах по ГОСТ 9078 в соответствии с требованиями ГОСТ 21650. Способы
и средства пакетирования, габаритные размеры пакета должны устанавливаться в стандартах на
конкретные виды продукции.
5.2. Бумагу транспортируют в упакованном виде транспортом всех видов в крытых транспорт
ных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного
вида.
Погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование, складирование и хранение рулонов
бумаги на складах должны производиться по нормативно-технической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
5.2а. Загрузка, размещение и крещение рулонов бумаги в вагоне должны производиться в
соответствии с правилами перевозки и тарифов железнодорожного транспорта.
При загрузке рулонной бумаги вжелезнодорожные вагоны выступающие детали и конструкции
внутри вагона, боковые вентиляционные люки, несъемное оборудование, вертикальные стойки
дверного проема должны быть защищены несколькими слоями оберточной бумаги по ГОСТ 8273
или коробочного картона марки Г по ГОСТ 7933 при общей массе бумаги или картона площадью I м:
не менее 400 г, а пол при необходимости должен быть застелен в два-четыре слоя этой бумаги или один-
два слоя картона.
Допускается использовать отходы любых видов бумаги или картона, а также другие материалы,
надежно предохраняющие рулоны бумаги от выступающих конструкций вагона.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
5.3. Бумагу, упакованную в пачки по п. 1.1а, транспортируют в крытых автотранспортных
средствах без перевалок в пути или в контейнерах по ГОСТ 18477.
5.4. При перевозках в пределах города транспортом всех видов, а также при иногородних
перевозках автотранспортом, повагонными и контейнерными отправками без перевалок в пути
применяется мягкая упаковка кип.
5.5. Бумага должна храниться в крытых складах, защищенной от атмосферных осадков и
почвенной влаги.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).