ГОСТ Р 52527—2006
П р и м е ч а н и е — Иногда повышение технических характеристик может быть достигнуто путем увеличе
ния температуры на входе е турбину без физических изменений после успешных полевых испытаний при меньшей,
т.е. начальной, мощности.
4 Эксплуатационная технологичность
4.1 Обязанности изготовителя
4.1.1 Общие положения
Изготовитель должен устанавливать ресурсы для узлов, деталей и покрытий, а также периодич
ность выполнения различных видов технического обслуживания (ТО) и ее зависимость от режимов
работы и типов топлива.
4.1.2 Периодичность технического обслуживания
4.1.2.1 Изготовительдолженустанавливатьпериодичность инспекций, необходимыхдля поддер
жания ГТУ в работоспособном и безопасном состоянии. Изготовитель должен устанавливать ресурсы
для узлов, деталей и покрытий, а также периодичность выполнения различных видов ТО и ее зависи
мость от режимов работы, типов топлива, впрыска воды или пара. В качестве примеров предлагаются
два метода:
а) метод, основанный на назначенииэквивалентнойнаработкидокаждойоперации, производимой
на ГТУ:
б) метод, основанныйна комплексережимовработы, скоторымсвязаны графикипроверок, вместе
с коэффициентами, учитывающими различные типы топлива и режимы работы (основной, пиковый,
резервный пиковый и т.д.).
4.1.2.2 Изготовительуказывает ресурсы (сроки службы)и периодичностьТО. выраженные вэкви
валентном времени работы согласно 3.26.
4.1.2.3 При методе, основанном на комплексе режимов работы [4.1.2.1, перечисление б)], изгото
витель ГТУ и/или заказчик определяют предполагаемый ежегодный режим работы или набор режимов
работы. Затем изготовитель представляет рекомендуемую периодичность ТО с коэффициентами для
различных видов топлива и ограничений режимов. Предлагаемые (общепринятые) режимы работы:
а
— постоянный с полной нагрузкой;
в — базовая нагрузка (при работе с энергосистемой):
с — полупиковый (при работе с энергосистемой):
о — переменный между базовой и пиковой нагрузкой;
Е — суточный цикличный;
F — пиковый (при работе с энергосистемой);
G— оперативный резерв;
Н — специальный, используемый конкретным заказчиком.
Режимы А — G определяют на основе:
- наработки (SH);
- коэффициента использования;
- отношения наработки к числу горячих пусков;
- числа ускоренных пусков:
- числа экстренных остановов.
Режимы работы представлены в таблице 1. Режим Н определяет заказчик для его собственных
специфических потребностей. На основе согласованного режима работы изготовитель ГТУдает регла
мент ТО и коэффициенты, соответствующие максимальной рабочей нагрузке (для учета температуры
продуктов сгорания) и типам топлива, как показано в таблицах 2. 3.
Т а б л и ц а 1 — Режимы работы
Режим работыОсновное значениеДиапазон значений
Режим А
Наработка SH. ч
Коэффициент использования SF. %
Число пусков с зажиганием
Отношение наработки к числу пусков с зажиганием
Число ускоренных пусков
Число экстренных остановов
82008000— 8600
90.6 90— 100
203—40
410 Более 200
0—
40 — 8
9