С. 2 ГОСТ 21787-76
3. Напольные транспортеры должны состоять:
I типа —из роликов диаметром не менее 38 мм и длиной не менее
76 мм, расположенных на расстоянии не более 254 мм между осями
роликов в ряду. Радиус округления кромок роликов — не менее
1,5 мм. Расстояние между осями каждого ряда не должно превышать
673 мм, при этом боковой свес края контейнера (поддона) должен
находиться в пределах 215—360 мм;
II типа — из поворотных роликов диаметром не менее 25,4 мм и
общей длиной каждого не менее 50 мм, расположенных по углам
квадрата на расстоянии не более 305 мм. Для исключения поврежде
ния днищ контейнеров (поддонов) поворотные ролики должны быть
разделены по длине не менее, чем на две части;
III типа —из шариков диаметром не менее 25,4 мм, расположен
ных по углам квадрата на расстоянии не более 127 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
4. Роликовые дорожки и шариковые настилы не должны иметь
остаточных деформаций и повреждений после воздействия на них
эксплуатационных перегрузок летательного аппарата.
5. При проходе контейнера (поддона) через грузовой люк закат
ные ролики должны выдерживать нагрузку полностью загруженного
контейнера (поддона) и исключать остаточную деформацию днища
при его погрузке-выгрузке.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6. У порога грузового люка должны быть установлены замковые
устройства, предотвращающие самопроизвольное выкатывание кон
тейнеров (поддонов) из зоны люка.
7. Усилие, необходимое для перемещения контейнеров (поддо
нов) на роликовых или шариковых транспортерах в Горизонтальной
плоскости, не должно превышать 3 % максимальной массы груза.
8. Фиксирующие устройства должны состоять из боковых на
правляющих (рельсов, роликов, упоров) и швартовочных замков.
9. Боковые направляющие должны обеспечивать ориентирование
и удерживание контейнеров и поддонов в боковом направлении и не
мешать свободному перемещению их в продольном направлении при
погрузке и выгрузке.
10. Швартовочные замки должныизготовляться следующих
типов:
I — боковые замки для швартовки в вертикальном и продольном
направлениях поддона типоразмера ПА-5,6, а также универсальных
контейнеров всех типоразмеров, и в вертикальном направлении поддо
нов типоразмеров ПА-1,5, ПА-3,0, ПА-3,6, ПА-4,5 и ПА-6,8 (в боковом
направлении груз удерживается боковыми направляющими);