С. 8 ГОСТ 24310-М
Поля допусков для валов и отверстий корпусов при монтаже
подшипников в узлах машин и механизмов должны соответствовать
указанным в табл. 6.
2.8. Допуск круглости и цилиндричностн дорожки качения вала
и отверстия корпуса не должны превышать половины допуска для
размеров вала н отверстия корпуса.
Отклонение образующей дорожки качения вала и отверстия
корпуса от прямой допускается только в сторону выпуклости.
2.9. Расстояние между поверхностями торцевых направляющих
должно быть равно номинальной ширине сепаратора Вс с полем
допуска НИ.
При высокой частоте вращения (л>0,66 п допустимое) направ
ляющие поверхности должны быть закалены до твердости не ме
нее HRC, 55 и отшлифованы.
2.10. Подшипники должны работать при температуре, не пре
вышающей 100°С.
2.11. При установке двух подшипников рядом (попарно) в обо
их подшипниках игольчатые ролики должны быть одной предпоч
тительной отсортированной группы отклонений среднего диаметра.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Для проверки соответствия подшипников требованиям нас
тоящего стандарта следует проводить приемочный контроль.
3.2. При приемочном контроле подшипники в сборе проверяют
на соответствие требованиям:
пп. 1.1, 2.2—24—1% от партии, но не менее 5 и не более
20 шг.
Партией считают подшипники одного типоразмера, предъявлен
ные к приемке по одному сопроводительному документу.
3.3. Подшипники перед контролем должны быть тщательно очи
щены от смазочного материала.
3.4. При несоответствии подшипников хотя бы одному требо
ванию настоящего стандарта проводят повторный контроль на
удвоенном количестве подшипников, взятых из той же партии.
Результаты повторного контроля являются окончательными и
распространяются на всю партию.
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Для контроля размеров диаметра окружности, описанной
вокруг комплекта роликов £*. и диаметра окружности, вписан
ной в комплект роликов Fприменяются гладкие калибры: ка
либр-кольцо и калибр-пробка.
4.2. Номинальный диаметр отверстия калибра-кольца должен
быть равен наименьшему предельному размеру номинального диа-