ГОСТ 15108-80 С. 4
в виде отдельных грузовых мест, должны помешаться в контейнеры, ящичные или стоечные
поддоны. При этом должны применяться средства, исключающие возможность перемещения и
непосредственного контакта изделий друг с другом (стеллажи, стойки, прокладки, салазки и
т. п.).
2.4.3. Материал тары должен выбираться с учетом его прочностных свойств, массы упако
вываемого изделия, условий транспортирования и хранения. При этом должна учитываться
возможность многоярусного размещения (до полной вместимости) при транспортировании и
хранении.
2.4.4. Деревянные ящики для упаковывания изделий, предназначенных для экспорта (кроме
изделий, предназначенных для комплектации экспортного оборудования), должны соответствовать
ГОСТ 24634.
2.4.5. Упаковка и конструкция транспортной тары должны исключать возможность перемеще
ния изделий внутри тары.
Транспортная тара для бумажных и сетчатых фильтрующих элементов должна исключать
возможность их смятия.
Способы крепления изделий внутри тары должны указываться в нормативно-технической
документации на тару для конкретных изделий.
2.4.6. Тара и упаковка изделий, отгружаемых в районы Крайнего Севера и труднодоступные
районы, должна соответствовать ГОСТ 15846.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
2.4.7. Деревянные детали транспортной тары, предназначенной в районы с влажным тропи
ческим климатом, подлежат защите от биологического разрушения в соответствии с ГОСТ 15155.
2.4.8. Транспортная маркировка должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192. Содер
жание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения и необходимые манипуляционные
знаки должны быть указаны в нормативно-технической документации на тару для изделий конкрет
ного вида.
На .многооборотной таре должны наноситься надпись «Тара .многооборотная, подлежит воз
врату» и полное или сокращенное наименование или товарный знак предприятия, которому
принадлежит тара.
Надписи должны наноситься средствами, исключающими возможность их устранения.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
2.4.9. При формировании грузовых месг в транспортные пакеты требования к пакетам и
средствам пакетирования —по правилам, действующим на данном виде транспорта.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
2.5. М е т о д ык о н т р о л як а ч е с т в ау п а к о в к и
2.5.1. При проверке качества временной противокоррозионной защиты следует визуально
определять наличие и правильность нанесения средств консервации и материалов внутренней
упаковки.
2.5.2. Испытания транспортной тары следует проводить по стандартам на тару конкретного
вида.
Испытания нестандартной транспортной тары следует проводить:
на сжатое —по ГОСТ 18211;
на удар при свободном падении - по ГОСТ 18425;
на вибропрочность —по ГОСТ 21136.
2.5, 2.5.1, 2.5.2. (Введены дополнительно, Изм. № 3).
3 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
3.1. Изделия, имеющие категорию упаковки КУ-1, КУ-2 или КУ-3, допускается транспорти
ровать при любых условиях, предусмотренных ГОСТ 15150 (в части воздействия климатических
факторов внешней среды) и ГОСТ 23170 (в части механических воздействий).
Ограничения на условия транспортирования должны устанавливаться стандартами или техни
ческими условиями на изделия конкретных видов. При этом следует указать вид транспорта и
транспортного средства и условий транспортирования.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
3.2. Изделия, упакованные в картонную тару, изделия, имеющие частичную защиту (категория
упаковки КУ-0) и транспортируемые в виде отдельных грузовых мест, должны транспортироваться