Стр. 2 ГОСТ 10*2—«0
Термин
обозначе
Г»уквоимо*
ние
Ояредмеяве
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
1. Главные размере
ния судна
Главные размерения
Совокупность конструктивных, расчетных,
наибольших и габаритных линейных разме
ров судна.
При м еч ан и я:
J. Для многокорпусных судов опреде
ления главных размерений, кроме габа
ритных, относятся к каждому хорпусу в
отдельности.
2, Для судов неводоизмещающего ти
па: глиссирующих, из воздушной по
душке и на подводных крыльях опреде
ления главных размерений относятся к
случаю плавания в водоизмещакнцем
режиме
Размеры судна, характеризующие кон
структивную ватерлинию и ее положения
по высоте
Размеры судна, характеризующие расчет
ную ватерлинию и ее положение по eucoie
2. Конструктивные раз
мерения судна
Конструктивные разме
рения
3. Расчетные размере
ния судна
Расчетные размерения
4. Наибольшие разме
рения судна
Наибольшие размере
ния
Наибольшие размеры корпуса судна, оп
ределяемые по его теоретической поверх
ности
5. Габаритныеразме
рения судна
Габаритныеразмере
ния
Габаритныеразмеры суднас учетом
постоянно выступающих частей
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ КОРПУСА СУДНА, ПЛОСКОСТИ
И ЛИНИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРЕНИЙ СУДНА
6. Теоретическаяпо
верхность корпуса судна
Теоретическая поверх
ность корпуса
Поверхность судна, проходящая по на
ружным кромкам днищевого, бортового и
палубного набора основного корпуса, над
строек. фальшборта и козырька
Примечание. Для судов с неме
таллической наружной обшивкой теоре
тическая поверхность корпуса—наружная
поверхность обшивка без учета местных
утолщений.
Для металлических судов, не имеющих
набора, теоретическая поверхность кор-