С. 8 ГОСТ 8054-81
Максимальные зазоры между разрезным шаблоном и телом лопасти не должны превышать:
- для гребных винтов особого класса —0,25 мм;
- для гребных винтов высшего класса —0.35 мм.
5.14. Отклонения положения осевой линии лопасти по окружности в плоскости диска винта К
измеряют в соответствии с черт. 6.
5.15. Положение лопастей вдоль оси винта определяют, измеряя расстояния от плоскости,
перпендикулярной к оси винта, находящейся на определенном расстоянии от кормового торца
ступицы, до точек, лежащих на осевой линии каждой лопасти на расстояниях 0.4 или 0,5 R и 0.95 R от
оси винта, в соответствии с черт. 7.
Плоскость
5.15а. Взаимное расположение осевых линий лопастей вдоль оси винта определяют как
разность наибольшего и наименьшего расстояний в точках 0.4 или 0.5 R. измеренных в соответствии
с требованиями п. 5.15.
5.156. Массу гребного винта проверяют взвешиванием.
5.15а. 5.156. (Введены дополнительно. Изм. № 2).
5.16. Соответствие поверхностей лопастей и ступни требованиям п. 2.7 проверяется сравнени
ем с образцами чистоты обработки.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.17. Плавность поверхностей лопастей проверяют одним из следующих способов или их
комплексом: гибкой линейкой, лекальными линейками, шаговыми угольниками, продольными
шаблонами.
П р и м е ч а н и е . При обработке лопастей гребных винтов (включая кромки) на копировально-фрезер
ных станках и станках с числовым программным управлением по согласованию с заказчиком метод контроля
плавности поверхностей лопасти и контроля кромок может быть изменен.
5.18. Контроль качества швов сварных гребных винтов (п. 2.2.2) по ГОСТ 3242.
Полости сварныхлопастей и ступицдолжны испытываться гидравлическимдавлением не менее
0,05 МПа (0.5 кгс/см2) или воздушным давлением не менее 0.03 МПа (0.3 кгс/см2) с обмазкой швов
мыльной водой по технологии предприятия-изготовителя.
5.19. Точностьстатической балансировки гребного винта проверяют контрольным грузом, при
подвешивании которого на конец каждой горизонтально расположенной лопасти винт должен
начать вращение.
Массу контрольного груза в килограммах вычисляют по формуле
т „
ж . Л Г - ,
где т — масса контрольного груза,кг;
та— масса гребного вннта.т;
R — радиус гребного винта,м;
К — коэффициент,принимаемый по табл. 5.