С. 14 ГОСТ 17083-87
ПРИЛОЖЕНИИ 4
Рекомендуемое
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА ОТ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОВ
Испытания проводят на десяти тепловентиляторах при квалификационных испытаниях.
1. Испытание тепловентиляторов в режиме перенапряжения проводят по ГОСТ 27570.15.
Регулирующие устройства по мощности у тепловентиляторов установлены на максимальной уставке.
Приборы включены всеть при напряжении, составляющем 1.2 номинального напряжения, и работают до уста
новившегося режима. При этом определяют максимальные значения температуры на всех частях корпуса из го
рючих материалов, соединительном шнуре, а также на полу и стенках испытательного угла.
Критической температурой Тк считается температура размягчения частей тепловентиляторов из горючих
материалов, если она ниже 175 ’С. Если температура размягчения выше 175 ’С. то за критическую принимают
температуру 175 ‘С.
2. Испытание тепловентиляторов в режиме заторможенного электродвигателя проводят по
ГОСТ 27570.15. Двигатели тепловентиляторов заторможены, регулирующие устройства по мощности установ
лены на максимальной уставке. Тепловентиляторы включают весть с номинальным напряжением и они рабо
тают до срабатывания термовыключателя или до достижения установившегося режима.
3. Испытание тепловентиляторов в режиме ненормальной теплоотдачи проводят в два этапа.
3.1. Испытание на срабатывание тсрмовыключатслсй проводят по п. 4.6 со следующим дополнением. У
тепловентиляторов полностью перекрывают входное и выходное отверстия, а регулирующие устройства по
мощности устанавливают на максимальные уставки. Тепловентиляторы включают всеть при номинальном на
пряжении. н они работают до срабатывания тсрмовыключатслсй или до установившегося режима.
3.2. Испытание тепловентиляторов с закороченными гермовыключателямн проводят по п. 3.1 данного
приложения со следующим дополнением. У тепловентиляторов перекрывзют 1/2 площади выходного отвер
стия.
4. Расчет вероятности возникновения пожара
4.1. Вероятность возникновения пожара (С*>от одного тепловентилятора в год определяют по формуле
<?„= I - <1 - С..„XI - <?в.ы)(1 - CW,)(I - Сш>-(8)
где Сии —вероятность воспламенения в режиме перенапряжения:
Си.и — вероятность воспламенения в режиме заторможенного двигателя;
Св.и.»
—вероятность воспламенения в режиме ненормальной теплоотдачи;
Сш—вероятность воспламенения шнура, определяемая по таблице приложения 5 в зависимости от мак
симального значения температуры шнура из всех режимов (перенапряжение, заторможенный двига
тель. ненормальная теплоотдача).
4.2. Вероятность воспламенения в режиме перенапряжения «?■„) рассчитывают по формуле
Си.п = И -П (1-С.«Р)1С., .<9)
где л —число объектов (все части корпуса из горючих материалов, стенд), на которых измеряется температура;
С;
пер
—вероятность достижения критической температуры на з-ом объекте, на котором измерялась температу
ра в режиме перенапряжения;
Сил— вероятность выхода из строя тсрмовыключатсля; определяется наоснове статистическихданных о на
дежности термовыключатсля.
Вероятность С, перопределяют из соотношения
Qlпер = IО;Пер.(10)
где пер—параметр, значение которого выбирают по табличным данным в зависимости от безразмерного
параметра и1а1рв распределении Стьюдснта (приложение 6).
Параметр а, „срдля режима перенапряжения рассчитывают по формуле
_ -/т(Г.. -(II)
«г пер“»
п .
где m —число испытуемых приборов <тн= 10);
Тц — критическая температура (-то объекта (части корпуса из горючих материалов, стенд);
Г.чрпер—средняя температура (-го объекта, на котором измеряется температура, в режиме перенапряжения;