Стр. 2
ГОСТ 24MS—И
гой прикладывается крутящим момент, с одновременным измерени
ем угла закручивания <ркарданного вала. Испытания следует про
водить при отсутствии вращения и осевых перемещений карданно
го вала.
4.2.Для исключения люфтов в шарнирах карданный вал на
гружают крутящим моментом от Ю до 20 Н-м. Данное состояние
карданного вала является исходным. При этом угол закручива ния
карданного вала ср условно считается равным 0 (см. чертеж).
Затем крутящий момент равномерно увеличивают до максималь
ного крутящего момента Мкт»*=3 Мняои. при достижении кото
рого крутящий момент снижают до исходной величины.
При этом измеряют угол закручивания <р карданного вала.
4.3.Карданный вал считается выдержавшим испытания в слу
чае отсутствия отказов и признаков остаточной деформации.
5. Д и н а ми ч е с к и еисп ыт ани я.
5.1. Карданный вал следует закрепить на испытательном стен
де при номинальной длине и с номинальным углом наклона осей
шарниров карданного вала. Крепление концевых вилок кардан
ного вала на испытательном стенде осуществляют соответственно
их креплению на ВОМ трактора и ВПМ сельскохозяйственной ма
шины.
5.2. При динамических испытаниях карданные валы следует на
гружать номинальным крутящим моментом при номинальной ча
стоте вращения. Испытания проводят без перерывов. Во время
испытаний техническое обслуживание карданных валов следует
проводить в соответствии с техническими условиями на валы кон
кретных типов. Техническое обслуживание не считается переры
вом испытаний.