ГОСТ 28469-90 С. 5
Число образцов для испытаний на расслоение должно быть не менее 10 шт. из партии, подго
товленной к приемке.
4.9. Размеры шпал и брусьев и длину расслоившихся участков клеевых швов измеряют с по
грешностью не более I мм металлической линейкой по ГОСТ 427, металлической рулеткой по
ГОСТ 7502. штангенциркулем по ГОСТ 166.
4.10. Длину шпал и брусьев измеряют по наименьшему расстоянию между торцами.
Ширину и толшину шпал и брусьев измеряют в любом месте длины, но не ближе 150 мм от
торца.
4.11. Толшину клеевых швов проверяют с погрешностью не более 0,1 мм измерительной лу
пой по ГОСТ 25706.
4.12. Качество пропитки шпал и брусьев определяют по ГОСТ 20022.5.
4.13. Испытания на статический изгиб производят на универсальной машине по ГОСТ 28840
при постановке шпал и брусьев на производство, изменении технологии их изготовления, замене
оборудования и клея, а также при контрольных проверках прочности шпал и брусьев.
4.13.1. Испытание шпал и брусьев на статический изгиб проводят до пропитки. Время от мо
мента склеивания до начала испытания должно быть не менее 7 сут. в течение которых шпалы и
брусья должны храниться при температуре ( 18± 2) “Си относительной влажности воздуха (65±5)
%.
4.13.2. Для испытаний отбирают не менее трех шпал или брусьев одной запрессовки.
Перед испытанием на поверхностях шпалы или бруса отмечаютдефекты (трешины. непрокле-
енные участки).
Нагрузка должна быть приложена на пластьшпалы или бруса так. чтобы ее направление было
параллельно пластям слоев.
Схема приложения нагрузки приведена на черт. 2.
4.13.3. В местах приложения нагрузки, а также на опорах должны быть уложены стальные
подкладки размерами 290 х 160х К) мм.
Во избежание перерезания волокон края подкладок, обращенные к древесине, должны быть
закруглены.
Скорость нагружения должна обеспечивать достижение максимальной нагрузки 120 кН
(12000 кгс) в течение 120 с.
Контрольную нагрузку поддерживают постоянной в течение И) мин.
4.13.4. Шпалы и брусья считаются выдержавшими испытания на статический изгиб, если они
выдержали контрольную нагрузку без образования новых трещин и увеличения размеров отмечен
ных трещин и непроклеснных участков.
4.14. Результаты испытаний, выполненных в соответствии с требованиями настоящего стан
дарта, заносят в журнал контрольных испытаний.
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Шпалы и брусья транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами
перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
5.2. Транспортирование и хранение шпал и брусьев до пропитки должно производиться в со
ответствии с требованиями ГОСТ 3808.1 и ГОСТ 19041.
Транспортирование и хранение пропитанных шпал и брусьев производят всоответствии с тре
бованиями технологической документации.