ГОСТ 29.05.002—82 Стр. 41
П Р И Л О Ж Е Н И Е 3
С правочное
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРА НАВЫКАМ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОМЕХИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ИСХОДНОГО ЗНАКА
J. Методика обучения операторов навыкам по обнаружению
помехи на индикаторах II группы по помехоустойчивости
1
н рмально (бе помех ;
енным ил одним з жж нным элем нтами - рел т ога ь словом «сбой»
Обучение приводится на стенде, обосясчиваюшеи возхож юсгь предъявления цифр п случайном порядке в трех рав
новероятных состояниях:
с
о
погашенным
т
одним
)
(любым) элементом, образующим знак,
с зажженным (любым» элементом, не входящим » состав отображаемого знака.
От оператора требуется максимально быстро и точно называть нормально отображаемые знаки, на зяахя с одним
погаш
Обучение
и
начинают
а
с
е
расстояния
е
наблюдения,
р
при
т
котором угловой
.
размер знаков составляет Jo—40
В течение одного эксперимента оператору предъявляется 100 знаков. Если в течение эксперимента оператор допускает
ошибку его предупреждают об этом; характер ошибки объясняется. Для большей эффективности процесса обучения стенд
таиксн обеспечивать возможность устранения помехи. Помеха должка устраняться после каждого ошибочного считывания с тем
расчетом, чтобы оператор мог наблюдать момент превращения искаженного знака в нормально отображаемый знак
В начале обучения проводят не менее четырех экспериментов с суточным перерывом но времени после каждого эхе-
СКТЛ
ПРПИМ
Расстояние наблюдении увеличивают до значений, при которых угловые размеры знака составляют 20. 15 и 10’. Для
каждого из указанных расстояний проводится нс менее двух экспериментов.
2.
Методика обучения операторов навыкам по обнаружению помехи и восстановпению исходного
знака на индикаторах III группы по помехоустойчивости
кающие п и экспоз ции цифр с одним погашенным или с од им зажженным элемент м;
ента;
Обучение проводят аналогично со следующими изменениями:
ог оператора требуется максимально быстро я точно распознавать предъявляемые знаки, несмотря на искажения,
возни
в начале
р
обучения
и
проводят не менее восьми экспериментов
н
с суточным перерывом
о
но времени после каждого экс
перим
в процессе обучения (при увеличенных расстояниях наблюдения) проводят не менее трех экспериментов.
П Р И Л О Ж Е Н И Е 4
Справочное
МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЯ ЯРКОСТИ, КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТРАЖЕНИЯ, ПРОПУСКАНИЯ, ЯРКОСТИ И
СОБСТВЕННОГО ЯРКОСТНОГО КОНТРАСТА ИНДИКАТОРА
I. Методика измерения яркости индикаторов
Яркость индикатора ((.» определяют из выражении
ZLiSi
£ = V - • .(I)
S,
i-то
— количество элеме т в (сег ентов) индика ора.
I
где Li— яркость i-ro элемента индикатора. xajV.
площадьэлемента индикатора;
и
Яр
к
ость и
н
дикат
о
ра
н
L
о
может
м
бы
т
ь
и
змерена
т
к
а
к габ
ар
итная яркость при включе
н
ии всех элементов инднхатора.
Измерение яркости элементов индикатора и яркости индикатора проводит по методикам, приведенным в НТД на
индикаторы