С. 4 ГОСТ 305-82
4. “ По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки 3 (из летнего топлива) с
температурой застывания минус 35 ‘С с применением деирсссорной присадки, при этом остальные показатели
должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при
температуре окружающею воздуха нс ниже минус 15 "С.
5. Для дизельных топлив марок 3 и А. вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность нс
более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол нс
более 60 мг на 100см5топлива.
6. Вдизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на
1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100см’ топлива.
7. “ Дизельное топливо марок Л, 3, А высшего сорта должно выпускаться с нормами но показателям,
указанным ниже:
массовая доля серы, %, нс более —0,2;
концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более —25;
йодное число, г йода на 100 г топлива, нс более —5:
зольность, %, нс более —0,008;
коксуемость 10 %-ното осгатка. %, не более: для марки Л 0.20. для марок 3 и А 0.10;
коэффициент фильтрусмости, нс более —2.
8. По согласованию с потребителем допускается выработки! и применение топлива марки Л с температу
рой застывания нс выше 0 "С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды нс более
«следы* (для топлива высшего сорта —отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте примене
ния топлива) нс ниже 5 ’С.
9. Для дизельныхтоплив из сахалинских, троицко-анэсгасьснекой, а также из смеси троицко-анастасьсв-
ской тт казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м3, для
марок 3 и А —не более 860 кг/м3.
10. “ Примечания 1—6 нс распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также
поставляемое на экспорт.
При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указы
вают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемое™ но
ГОСТ22254.
11. “ Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с
содержанием серы нс более 0,2 %.
(Измененная редакция, Иэм. № 1, 2, 3, 4, 5, 6*).
2.3. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и веще
ства-метки.
(Введен дополнительно, Изм. № 6*).
2.4. Дизельное топливо недолжно содержать металлосодержащие присадки.
(Введен дополнительно, Изм. № 6*).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Дизельное топливо предста&тяет собой горючую жидкость. Взрывоопасная концентрация его
паров и смеси с воздухом состаатяет 2—3 % (по объему). Температура самовоспламенения топлива
марки Л — 300 ‘С. марки 3 —310 *С, марки А — 330 *С: температурные пределы воспламенения для
марок:
Л — нижний 69 ‘С, верхний 119 ’С;
3*62 *С,*105 ’С;
А*57’С,*100‘С.
Температура вспышки для марок: Л — выше 40 *С, 3 — выше 30 *С, А —выше 30 *С —топлив
для дизелей общего назначения и соответственно: Л —выше 61 ’С. 3 —выше 40 ‘С, А —выше 35 *С —
топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.
Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.
Дизельное топливо относится к малотоксичным веществах! 4-го класса опасности.
Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.
3.2. Оборудование, аппараты слива и налива, с целью исключения попадания паров топлива в
воздушную среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.
** (Исключено. Изм. № 6*).