ГОСТ 15156-84 С. 6
Продолжение
Мирка масла и спейиилыюй
жидкости и наименование
смазки
Основная область применении
10.4. Графитная (УСсА)
Рессоры, грубые, резьбовые соединения, ходовые винты (домкраты), грубые
открытые зубчатые передачи
11.1. ЦИАТИМ-221
11.2. ВНИИНП-207
11.3. Униол-1
Подшипники качения, работающие при повышенной температуре
(электромашины и т. п.)
11.4. ПФМС-4С
12.1. ОКБ-122-7
12.2. ВНИИНП-274
13.1. ЛЗ-ЦНИИ
13.2. ЖРО
13.3. Уинол-23
13.4. Сиол
13.5. Торсиол-35
13.6. ЦИАТИ М-201
13.7. Лт а
Узлы трения всех видов (подшипники качения и скольжения, шарниры,
зубчатые передачи идр.) при температуре до 150 ’С. Используют в горячих узлах
металлургического оборудования горячих конвейеров, в керамическом
производстве и др.
Тяжслонагружснныс тихоходные подшипники скольжения, шарниры,
шарикорезьбовые пары, ходовые резьбы и т. п. при температуре до 300 °С
Узлы трения приборов и точных механизмов при температуре до 100 ‘С
Малогабаритные подшипники качения, маломощные редукторы и другие
узлы трения особо ответственных приборов при температуре до 130‘С.
Используют также в полтинниках микроэлектродвигателей
Ратиковые подшипники букс железнодорожных вагонов при температуре
до 100 ‘С. Смазка водорастворима
Централизованные системы смазки металлургического оборудования и
другие узлы трения индустриальных механизмов при температуре до 150‘С
Скоростные подшипники электроверетен и нажимные валики прядильных
машин, работающих со скоростью вращения до 16000 мин-1
Стальные канаты различного назначения. Смазка влагостойкая
Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких
нагрузках. Нс рекомендуется применять при длительном контакте с водой.
Работоспособна при остаточном давлении 666.5 Па (5 мм рт. ст.)
Узлы трения механизмов переносного инсгрумснта с электрическим или
механическим приводом и другой техники. Смазка атагостойкая
14.1. ВНИИНП-232
Для смазывания шлицевых соединений и ходовых резьб при температуре до
300 *С. Может быть использована в неподвижных резьбовых соединениях до
400 ^С. Применяют также в тихоходных особо нагруженных устах трения
качения и скольжении и для приработки узлов трения
14.2. МС-70Узлы трения, работающие в контакте с морской водой. Смазка
рабочс-конссрваиионная
15.1. «А»Гидроавтотрансформаторыиавтоматическиекоробкипередач
автомобилей, автобусов и другой подвижной наземной техники, работающих
при температуре окружающего воздуха до 50 ‘С
15.2. «Р*Гидроусилителирулевогоуправлениягрузовыхавтомобилей.
Гидравлический привод сцепления автобусов
15.3. МГТГидромеханические передачи автомобилей и другой техники, работающей
при температуре окружающего воздуха до 50 ‘С. Допускается использование в
качестве универсального трансмиссионно-гидравлического масла в тяжелых
промышленных тракторах
15.4. АУМеханизмы, работающие с матмми нагрузками со скоростью до
5000 мин- *, компрессоры
15.5. АЖ-12ТТелескопические и рычажно-кулачковые амортизаторы транспортных и
специальных машин
15.6. МГЕ-10АГидравлические устройства наземной (кроме мобильных кранов! и
корабельной техники, работающие при температуре до 90 ‘С
15.7. ЛУП
15.8. ГЖД-14с
Гидросистемы корабельной техники. Смазочный материал для агрегатов и
механизмов судов, работающих при температуре от минус 30 до плюс 120 ‘С
Гидросистемы и ступины судовых винтов регулируемого шага. Рабочий
диапазон температур от минус 5 до плюс 80 ‘С
507