7
отношению к горизонтальной линии.
Устанавливают горелку в вертикальном положении с высотой пламени (40±3) мм.
Пламенем горелки воздействуют на образец для испытаний в течение (10±1) с таким образом, чтобы торцевая плоскость горелки находилась на расстоянии (30±2) мм выше нижнего края образца.
Фиксируют секундомером время прохождения пламени от нижней до верхней контрольной метки, после чего определяют скорость распространения пламени.
При испытании образцов от устройств, внутри которых может поместиться ребенок, при скорости горения более 20 мм/с, определяют наличие отделяющихся горящих частей материала.
Если по истечении (10±1) с материал не воспламенился, то испытание прекращают и считают, что материал выдержал испытания.
5.3.4 Испытание мягконабивных игрушек с ворсистой или тканевой верхней поверхностью проводят следующим образом.
Располагают игрушку в вертикальном положении головой вверх (если игрушке можно придать несколько положений, то выбирают самое неблагоприятное).
Устанавливают горелку под углом 45° ± 1°.
Пламенем горелки высотой (20±2) мм воздействуют на игрушку в течение 3 с таким образом, чтобы торцевая плоскость горелки находилась на расстоянии:
- от 20 до 50 мм выше нижнего края ворсистой или тканевой поверхности;
- (5±1) мм от поверхности игрушки.
Убрав пламя горелки, фиксируют секундомером время распространения пламени по поверхности игрушки, после чего измеряют линейкой максимальное расстояние по вертикали между верхним краем обгоревшей зоны и точкой приложения пламени.
5.4 Оценка результатов
Если образец не выдержал испытания на воспламеняемость, то проводят повторные испытания на новом образце.
За окончательный результат принимают результаты повторных испытаний.
Ключевые слова: воспламеняемость, требования по воспламеняемости, скорость распространения пламени, подготовка образцов, проведение испытаний, оценка результатов
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения
4 Требования по воспламеняемости
4.1 Общие требования к материалам игрушек
4.2 Требования по воспламеняемости к основным категориям игрушек
5 Методы испытаний
5.1 Аппаратура, средства контроля, вспомогательные устройства
5-2 Отбор образцов для испытаний и подготовка к испытанию
5.3 Проведение испытаний
5.4 Оценка результатов