2
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:
рабочая температура: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендуемая предприятием-изготовителем, при которой автомобиль может начинать движение.
исправная выпускная система: Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая механических или коррозионных повреждений корпусных деталей и соединений.
постоянная времени газоанализатора: Время от впуска газа в газоанализатор до получения результата.
СНГ — сжиженный углеводородный (нефтяной) газ;
СПГ — компримированный (сжатый) природный газ;
СО — оксид углерода;
СН — углеводороды.
4 Нормы содержания вредных веществ
4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, работающих на газе, не должно превышать норм, приведенных в таблице 1.
Таблица 1— Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей
Частота вращения коленчатого вала двигателя
|
Оксид углерода, объемная доля, % по видам моторного топлива
|
Углеводороды, объемная доля, млн-1 по видам моторного топлива и рабочему объему
|
Оксид углерода, объемная доля, % по видам моторного топлива
|
Углеводороды, объемная доля, млн-1 по видам моторного топлива и рабочему объему
|
|
СНГ
|
СПГ
|
для двигателей с рабочим объемом, дм3
|
СНГ
|
СПГ
|
для двигателей с рабочим объемом, дм3
|
|
|
|
до 3 включ.
|
св. 3
|
|
|
до 3 включ,
|
св. 3
|
|
|
|
СНГ
|
СПГ
|
СНГ
|
СПГ
|
|
|
СНГ
|
СПГ
|
СНГ
|
СПГ
|
|
Для автомобилей, выпущенных до 01.07.2000 г.
|
Для автомобилей, выпущенных после 01.07.2000 г.
|
nmin
|
3,0
|
3,0
|
1000
|
800
|
2200
|
2000
|
3,0
|
2,0
|
1000
|
700
|
2200
|
1800
|
nпов
|
2,0
|
2,0
|
600
|
500
|
900
|
850
|
2,0
|
1,5
|
600
|
400
|
900
|
750
|
Примечание— Частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу nmin и nпов устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают nmin =(800±50) мин-1, nпов =(3000±10) мин-1
|
4.2 При обнаружении (в результате проведенной проверки в условиях эксплуатации) автомобиля, имеющего повышенное содержание оксида углерода или углеводородов в отработавших газах хотя бы на одном из проверяемых режимов, или в хотя бы в одной из выпускных систем (при наличии раздельных выпускных систем) автомобиль считается технически неисправным.
4.3 Предприятия, изготовляющие газобаллонную аппаратуру, должны предусматривать устройство для пломбирования регулировочных винтов.
4.4 Конструкция топливной аппаратуры должна обеспечивать содержание СО и СН в пределах установленных норм в течение всего срока ее службы с периодичностью регулировки не менее 10000 км пробега, при соблюдении правил, указанных в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.
4.5 Для автомобилей, имеющих пробег менее 3000 км, предприятия-изготовители должны устанавливать технологические нормы. Эти нормы должны обеспечивать соблюдение норм, указанных в таблице 1, после пробега 3000 км до гарантийного срока.
5 Методы измерения