5
технического обслуживания или хранения.
В необходимых случаях разрабатывается проект производства работ по транспортированию машин.
6.2 Транспортирование машин по железным дорогам, водным и воздушным транспортом осуществляется в соответствии с правилами, действующими на этих видах транспорта.
6.3 При транспортировании машин собственным ходом, на буксире, на грузовых автомобилях и прицепах-тяжеловозах по улицам городов, населенных пунктов и автомобильным дорогам следует соблюдать Правила дорожного движения.
6.4 Правила транспортирования машин — в соответствии с требованиями Инструкции по транспортированию, а при ее отсутствии — Инструкции по эксплуатации.
6.5 Погрузка и выгрузка машин производится стандартными грузоподъемными средствами с грузоподъемными приспособлениями, исключающими повреждение машин и их составных частей, согласно требованиям ГОСТ 12.3.002 и ГОСТ 12.3.009.
6.6 При приемке машин от транспортных организаций по сопроводительным документам проверяют количество прибывших мест, целостность упаковки и наличие пломб.
6.7 При повреждении упаковки и нарушении пломб соответствующие транспортные места вскрываются и проверяются комплектность и сохранность машин и их составных частей.
6.8 Если при проверке обнаруживают недостаток транспортных мест, отдельных составных частей в транспортных местах и (или) поломки составных частей, в присутствии представителя транспортной организации составляют соответствующий акт.
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИН
7.1 Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает ежесменное, периодическое и сезонное технические обслуживания, текущий и капитальный ремонты.
Машины, потерявшие работоспособность в результате отказа, подвергаются неплановому ремонту.
Определение видов технического обслуживания и ремонта — по ГОСТ 18322.
Примечание — Капитальный ремонт предусматривается конструкторской документацией для особо сложных машин, если целесообразность его выполнения подтверждается технико-экономическим расчетом.
7.2 Техническое обслуживание и ремонт машин выполняют на основании требований эксплуатационной конструкторской документации и результатов диагностирования их технического состояния.
В результате диагностирования при техническом обслуживании с помощью приборов прогнозируется техническое состояние машины и ее остаточный ресурс, принимается решение о ее дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.
Диагностирование машин организуют в соответствии с требованиями ГОСТ 25044.
7.3 Техническое обслуживание и ремонт машин рекомендуется выполнять по годовым планам и месячным планам-графикам (приложения А и Б).
Типовые нормы трудоемкости и продолжительности работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для составления планов приведены в Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, утвержденных Госстроем России.
Годовой план технического обслуживания и ремонта используют для расчета потребности в материальных ресурсах, производственных площадях, в технологическом оборудовании, в передвижных средствах.
7.4 Техническое обслуживание и ремонт машин могут выполняться в стационарных условиях (на эксплуатационных базах, на предприятиях технического сервиса) и (или) на местах использования машин с помощью передвижных средств.
7.5 Ремонт машин может производиться необезличенным или обезличенным, агрегатным методами; при ремонте могут быть использованы новые или отремонтированные составные части.
7.6 Заправка и дозаправка машин топливо-смазочными материалами и рабочими жидкостями производится закрытым способом.
На применяемые материалы и жидкости должны быть сертификаты или иные документы, подтверждающие их марку и качество.
7.7 Сбор отработанных масел и рабочих жидкостей—по ГОСТ 21046.
7.8 Сдача машин в капитальный ремонт на ремонтные предприятия и приемка их после ремонта — по ГОСТ 24408, одноковшовых экскаваторов — по ГОСТ 24406, стреловых кранов