6
Пассажирский
|
для жилых зданий, для зданий общественных и промышленных предприятий, больничный
|
УХЛ
|
4
|
4
|
От +40 до +1
" +40 " +5
|
80 % при +25 °С
80 % " +25 °С
|
|
|
О
|
4
|
4
|
От + 55 до +1
" + 55 " +5
|
98 % при +35 °С
98 % " +35 °С
|
|
для производственных зданий
|
УХЛ
|
3
|
4
|
От +40 до -40
" +40 " +5
|
98 % при +25 °С
80 % " +25 °С
|
Грузовой
|
обычный, выжимной, с монорельсом
|
УХЛ
|
3
|
4
|
От +40 до -20
" +40 " +5
|
98 % при +25 °С
98 % " +25 °С
|
|
|
Т, О
|
3
|
4
|
От +45 до -10
" +45 " +5
|
98 % при +35 °С
98 % " +35 °С
|
Грузовой малый
|
-
|
УХЛ
|
4
|
4
|
От +40 до+1
" +40 " +5
|
80 % при +25 °С
80% " +25 °С
|
_____________________
*При записи климатического исполнения лифта категорию его размещения указывают по категории размещения машинного помещения.
|
По требованию заказчика могут быть изготовлены лифты для работы от сети переменного тока:
- частотой 50 Гц с напряжением 240 и 415 В;
- частотой 60 Гц с напряжением 220; 230; 380; 400; 415 и 440 В.
Лифты должны быть работоспособными при подключении их к сети переменного тока с отклонениями от их номинальных значений частоты тока не более 1 % и напряжения не более 10 %.
4.1.7 Радиопомехи, возникающие при работе лифта, не должны превышать значений, установленных ГОСТ 23511 и национальными нормами допускаемых индустриальных радиопомех. Напряженность поля радиопомех, создаваемых лифтом, не нормируется.
4.1.8 Лифты, в зависимости от условий эксплуатации, следует изготовлять климатических исполнений и категорий размещения (по ГОСТ 15150), приведенных в таблице 4.
4.1.9 Кабины грузовых лифтов со сплошными дверями, кроме лифтов с наружным управлением, а также кабины пассажирских лифтов для жилых и общественных зданий и зданий промышленных предприятий должны иметь естественную вентиляцию.
Кабины пассажирских, больничных и грузовых лифтов (с проводником) со сплошными дверями в тропическом исполнении должны иметь естественную и принудительную вентиляцию.
4.1.9.1 Пассажирские лифты с автоматическими дверями со скоростью 1,0 м/с и более должны иметь режим работы "пожарная опасность", включающийся в работу по сигналу от систем автоматической пожарной сигнализации здания и обеспечивающий, независимо от загрузки и направления движения кабины, возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты.
4.1.9.2 Пассажирские лифты, предназначенные для транспортирования пожарных подразделений, должны иметь режим работы "перевозка пожарных подразделений". Перевод управления лифта в этот режим должен осуществляться из кабины, при этом система управления должна обеспечивать работу лифта только по приказам из кабины.
4.1.10 Облицовку купе кабины, плафоны, настилы полов, а также кнопки приказов и вызывных постов следует изготавливать из негорючих или трудногорючих материалов.
4.1.11 В крыше кабины лифта, используемого для перевозки пожарных подразделений, должен быть предусмотрен люк размером не менее 700х500 мм. Люк должен быть оборудован выключателем, контролирующим его запирание.
4.1.12 Двери шахты лифта должны быть противопожарными второго типа и соответствовать требованиям СНиП 2.01.02 (разделы 3 и 4).
Предел огнестойкости дверей шахты пассажирского лифта для жилых зданий со скоростью до 1,0 м/с включительно не устанавливается.
Двери шахты грузовых лифтов допускается не оснащать устройством для самозакрывания.
Грузовые малые лифты с двумя остановками допускается исполнять в металлокаркасной шахте с ограждением из металлических листов. При этом противопожарные требования к шахтным дверям не предъявляются.
4.1.13. Система электропривода и автоматики лифтов должна обеспечивать возможность подключения внешних систем контроля работы лифта и установления его неисправностей.