12
дату изготовления (месяц, год);
клеймо ОТК;
массу изделия, если она более 40 кг.
4.3.2. Каждый трап и ступенька скоб-трапа, поставляемые на экспорт, должны иметь маркировку, содержащую:
надпись по условиям контракта или «Сделано в
» (страна-изготовитель);
условное обозначение изделия;
обозначение основного конструкторского документа;
дату изготовления (месяц, год);
клеймо ОТК.
4.3.3. Маркировку выполняют ударным способом шрифтом 6-Пр5 по ГОСТ 26.020. Место маркировки указывают в конструкторской документации.
4.4. Упаковка
4.4.1. Трапы в сборе поставляют без упаковки, пакетами. Размеры пакетов не должны превышать 5000 мм
850 мм
1250 мм.
Ступеньки скоб-трапов поставляют пакетами по ГОСТ 24597 с использованием одноразовых средств пакетирования.
4.4.2. Трапы должны быть уложены в пакеты (по типам изделий) массой не более 1,0 т и скреплены металлической лентой по ГОСТ 503 и ГОСТ 6009 или стальной проволокой диаметром 5 - 7 мм по ГОСТ 3282 не менее чем в двух местах.
Ступеньки скоб-трапов должны быть уложены в пакеты (по типам изделий) массой не более 400 кг и прочно обвязаны стальной проволокой диаметром 5 - 7 мм по ГОСТ 3282 не менее чем в двух местах.
Концы проволоки должны увязываться не менее чем в 2 - 3 оборота с их прочной укруткой.
4.4.3. Допускается поставлять трапы в контейнерах по ГОСТ 18477, ступеньки скоб-трапов - в контейнерах по ГОСТ 15102 и ГОСТ 18477 без пакетирования.
4.4.4. Трапы и ступеньки скоб-трапов, загрунтованные согласно 4.1.4.5, консервации не подлежат. Трапы и ступеньки скоб-трапов, поставляемые согласно 4.1.4.6, консервируют по варианту защиты В3-1 по ГОСТ 9.014.
5 Требования безопасности
5.1. Углы установки трапов на судах должны быть не более:
50° - в жилых, общественных и служебных помещениях;
55° - на палубах, в помещениях машинных и котельных отделений.
На малых судах, где площадки перед трапами меньше требуемых согласно 5.3, допускается увеличение углов установки трапов на малоходовых местах на 5°.
В исключительных случаях допускаются углы наклона до 65° трапов, которые стоят отдельно в машинных и котельных отделениях и предназначены для подъема к оборудованию.
5.2. Наклонные трапы с фланцевой ступенькой и углами наклона 65° и 70°, вертикальные трапы с трубчатой ступенькой и трубчатые скоб-трапы допускается устанавливать только на малых судах и быстроходных катерах.
5.3. Перед входом на трап и при сходе с трапа должны быть предусмотрены свободные площадки. Длина площадок для наружных наклонных трапов должна быть не менее 800 мм, для внутренних и вертикальных трапов - не менее 600 мм.
Ширина промежуточных площадок, соединяющих два (и более) трапа, должна быть не менее ширины наиболее широкого из этих трапов.
Между площадками и трапом не допускается установка комингсов.
5.4. При длине наклонных трапов более 4000 мм (для судов речного флота) и более 6000 мм (для судов морского и промыслового флота), а также для вертикальных трапов более 9000 мм должны быть предусмотрены промежуточные площадки в соответствии