5
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
Образец бланка
Наименование зала ______________________________________ Дата __________________ Слушатель ______________________ ф. и. о. Место ___________________ Таблица № ________________ Таблица № _______________ Р = ______________ % |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
Обязанности слушателей и дикторов при определении разборчивости речи
Непосредственно перед определением разборчивости речи руководитель организационной группы должен ознакомить слушателей и дикторов с целью работы, которая заключается в оценке степени пригодности данного зрительного зала (с системой усиления или воспроизведения звука или без них) для передачи речевых программ.
Обязанности слушателей
Слушатели, получив у членов организационной группы бланки для записи, должны занять в зале места, обозначенные номерами, и освоить прослушивание и запись артикуляционных таблиц. Для этого дикторы должны зачитать по одной таблице слогов, а слушатели разборчиво, обычной орфографией записать слоги в бланк так, как они их услышали. В случае, когда слушатель не смог расслышать слог, в соответствующей графе бланка он должен поставить прочерк. Поправки в бланке не допускаются. По окончании записи этих двух таблиц слушатели помечают использованный бланк словом «тренировка» и остаются на своих местах. При этом они могут выяснить все возникшие вопросы, обратившись к руководителю или членам организационной группы.
После тренировки слушатели должны приступить к основному прослушиванию и записи таблиц слогов. На бланке необходимо проставить свою фамилию и инициалы, номер места и номер таблицы (наименование зала и дату члены организационной группы должны проставить на бланках заранее). Дикторы поочередно должны зачитать по одной таблице, а слушатели - их записать в бланки, как и во время тренировки. В случае, когда у слушателя произошло нарушение записи одной из таблиц, он должен обратиться к одному из членов организационной группы, находящихся в зале. После