6
элеваторных штропов из боковых рогов.
4.3.5 Ствол крюка должен иметь устройство для принудительного стопорения вращения при технологической необходимости.
4.3.6 Конструкция крюка и талевого блока должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки на подвешенные к нему штропы.
4.3.7 Зазоры между кожухом и ребордами шкивов талевой системы должны быть не более 0,25 диаметра каната.
4.3.8 Для обеспечения устойчивости талевого блока с крюком или автоматическим элеватором при перемещении без нагрузки центр его тяжести должен быть расположен ниже оси канатных шкивов.
4.3.9 Конструкция механизма крепления и перепуска неподвижного конца каната должна:
- обеспечивать возможность перепуска и смены каната без сбрасывания витков с барабана (кроме мобильных буровых установок):
- исключать нахлест находящихся на его барабане витков каната при ослаблении его натяжения.
4.4 Требования к буровым лебедкам
4.4.1 Конструкция барабана лебедки должна обеспечивать крепление подвижной ветви каната, исключающее возможность его смятия или перегиба, самопроизвольного ослабления или отсоединения в месте крепления.
4.4.2 Конструкция тормоза должна исключать возможность самопроизвольного торможения или растормаживания барабана лебедки.
4.4.3 Тормозной механизм лебедки должен иметь не менее двух независимых систем управления, одна из которых (основная) должна обеспечивать плавное регулирование тормозного момента, а в лебедках, в которых основной тормозной системой является регулируемый электропривод, должен быть установлен механический тормоз для аварийной установки и для фиксации барабана в неподвижном положении.
4.4.4 В буровых установках, где основное торможение осуществляется механическим тормозом, лебедка должна быть оснащена вспомогательным регулируемым тормозом (электрическим, гидравлическим или пневматическим).
4.4.5 Управление лебедкой должно осуществляться дистанционно с пульта бурильщика. Система управления вспомогательным тормозом должна:
- иметь при электрическом тормозе сигнализирующее устройство о наличии тока возбуждения и электрического напряжения в системе управления электрическим тормозом;
- обеспечивать при гидравлическом тормозе контроль за уровнем жидкости в тормозной системе и возможность его регулирования.
4.4.6 Конструкция механического привода (трансмиссии, коробки передач и т.д.) должна исключать возможность одновременного включения более одной передачи, а также самопроизвольное отключение или переключение передачи.
4.4.7 Система управления лебедкой должна обеспечивать автоматическое отключение привода с одновременным включением тормоза при поступлении сигнала предохранительных устройств (ограничителя грузоподъемности лебедки, ограничителя подъема талевого блока).
4.4.8 Отключение привода и торможение лебедки должно быть таким, чтобы не происходила разгрузка и разматывание ходовой ветви талевого каната.
4.4.9 При работе лебедки должна быть обеспечена правильная укладка канала на барабан, исключающая возможность перехлестывания витков и их неравномерную навивку.
4.5 Требования к буровому ротору
4.5.1 Конструкция бурового ротора должна предусматривать устройства для стопорения стола ротора и фиксации вкладышей. Управление устройствами должно