2
1.1.13. Все грузоподъемные системы подъемных установок, а также вертлюги и роторы должны быть рассчитаны на возможность испытательной нагрузки, превышающей в 1,25 раза номинальную грузоподъемность.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
1.2. Требования к вышкам (мачтам)
1.2.1. Конструкция вышки (мачты) и ее крепления к основанию без оттяжек должны быть рассчитаны с коэффициентом устойчивости 1,4 на опрокидывающий момент при скорости ветра 33,5 м/с с учетом наличия комплекта труб за пальцами.
Условия крепления оттяжек или возможность работы без них должны быть указаны в эксплуатационной документации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.2.2. В конструкции телескопических вышек (мачт) должны быть предусмотрены: упоры, фиксирующие вышку (мачту) в выдвинутом положении, ограничитель выдвижения верхней секции и сигнализация выдвижения упоров.
1.2.3. Упоры верхней секции телескопической вышки (мачты) должны позволять беспрепятственное ее выдвижение и посадку.
1.2.4. Конструкция механизмов и системы управления подъемом вышки (мачты) и выдвижением верхней секции должна обеспечивать возможность останова и фиксации их в любом промежуточном положении при прекращении воздействия на органы управления, а также при прекращении подачи энергоносителя.
1.2.5. При наличии в конструкции механизма выдвижения вращающихся канатных роликов канат должен быть предохранен от соскакивания с роликов.
1.2.6. Конструкция вышки (мачты) должна исключать возможность задевания каких-либо ее частей талевым блоком, ходовой и неподвижными ветвями талевого каната при спуско-подъемных операциях.
1.2.7. В конструкции вышки (мачты) должно быть предусмотрено устройство для безопасного подвешивания промывочного шланга.
Примечание. В конструкции вышки установок, предназначенных для ремонта скважин, оснащенных электроцентробежными или электровинтовыми скважинными насосами, должен быть дополнительно установлен ролик для подвески кабеля.
1.2.8. Конструкция вышки (мачты), установленной на транспортной базе, в рабочем положении должна обеспечивать расстояние от оси устья скважины до установки в пределах рабочей зоны не менее 1,0 м.
1.2.9. Вышки (мачты), смонтированные на шасси транспортной базы, должны быть рассчитаны с коэффициентом устойчивости 1,4 при работе с оттяжками на опрокидывающий момент при скорости ветра 33,5 м/с с учетом наличия комплекта труб за пальцами на установках, где это предусмотрено.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
1.3. Требования к талевой системе
1.3.1. Шкивы кронблока и талевого блока должны быть снабжены предохранительными устройствами, исключающими самопроизвольное соскакивание каната и попадание его между шкивами.
Конструкция предохранительных устройств должна обеспечивать удобный доступ к шкивам при их обслуживании, ремонте, а также при оснастке талевой системы.
Зазоры между предохранительным устройством и ребордами шкивов должны быть не более 0,25 диаметра каната.
1.3.2. Коэффициент запаса прочности талевого каната (отношение разрывного усилия к номинальному тяговому усилию) должен быть не менее 3.
1.3.3. Резьбовое соединение ствола крюка с упорной гайкой должно иметь стопорение, исключающее самопроизвольное отвинчивание гайки.
Резьбовое соединение должно закрываться кожухом.
1.3.4. Конструкция крюка должна исключать самопроизвольное выпадание