8
1.4.4. Основной тормозной механизм лебедки должен быть механическим со вспомогательным пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом и обеспечивать плавное регулирование значения тормозного момента.
Конструкция тормозной системы не должна допускать резкой отдачи тормозной рукоятки.
Усилие, прикладываемое к рукоятке основного тормоза при включенном вспомогательном приводе, не должно превышать 250 кН (25 кгс).
Конструкция тормозной системы должна предусматривать фиксацию рукоятки механического тормоза во всех положениях.
1.4.5. Лебедка должна быть оснащена вспомогательным регулируемым тормозом (гидравлическим или электрическим).
1.4.4, 1,4.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1.4.6. Конец тормозной рукоятки в заторможенном положении тормоза должен отстоять от пола площадки бурильщика на расстоянии не менее 800-900 мм.
1.4.7. Система управления вспомогательным тормозом должна:
при электрическом тормозе иметь сигнализирующее устройство о наличии тока возбуждения и электрического напряжения в системе управления электрическим тормозом”;
при гидравлическом тормозе - обеспечивать контроль за уровнем жидкости в тормозной системе и возможность его регулирования;