9
применения увеличительных приборов.
5.3. Осмотр внутренней поверхности бочки проводят через горловину при помощи электрической лампочки, опускаемой внутрь бочки, и специального зеркала, позволяющего видеть все участки поверхности бочки.
5.2; 5.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).
5.4. Контроль размеров и качества сварных швов, а также внешнего вида их проводят по ГОСТ 3242. Качество сварных швов контролируют давлением воздуха 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.5. Взаимозаменяемость съемных деталей бочек: крышек, колпаков, прокладок, стяжных обручей, фланцев и болтов должна проверяться их установкой и съемом на бочке-эталоне.
5.6. Герметичность бочек контролируют сжатым воздухом, который подают через воздушную горловину или контрольную крышку. Бочки выдерживают под давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) не менее 3 мин и промазывают все сварные швы и места уплотнения 0,5 - 1 %-ным мыльным раствором.
Отсутствие пузырей воздуха свидетельствуют о герметичности бочек.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
5.7. Испытания бочек на удар при свободном падении проводят по ГОСТ 18425. Удары должны приходиться: первый - на обручи катания перпендикулярно оси бочки, второй - на концевой обруч (при этом бочку устанавливают под углом 30° к вертикали).
В результате испытаний не должно быть нарушений герметичности бочек, целостности деталей и сварных швов. Допускается деформация обручей.
После окончания испытаний проверяют герметичность бочек по п. 5.6.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
6. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6.1. На каждой бочке должна быть нанесена маркировка, характеризующая тару, по ГОСТ 14192, содержащая:
- товарный знак;
- условное обозначение бочки;
- месяц, год изготовления;
- индекс прейскуранта и порядковый номер по прейскуранту.
Маркировку наносят выдавливанием (штампованием) на верхнем днище бочки. Допускается наносить маркировку на обоих днищах.
Размер шрифта - по ГОСТ 2930 и в соответствии с рабочими чертежами.
(Измененная редакция, Изм. № 1 - 3).
6.1a. Транспортная маркировка должна соответствовать ГОСТ 14192.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
6.2. Запасные детали (пробки воздушной горловины с кольцами и цепочками, колпаки, крышки, фланцы, стяжные обручи с тягами, болты, прокладки, гайки) должны быть упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 18573 массой брутто не более 50 кг.
По согласованию с потребителем допускается упаковывать запасные части в тару других видов при условии обеспечения сохранности.
6.3. Бочки перевозят всеми видами крытых транспортных средств в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида.
При перевозке бочек и ящиков с запасными деталями пакетами должен применяться плоский деревянный поддон по ГОСТ 9557.
Скрепление должно осуществляться проволокой, стальными или синтетическими лентами в соответствии с ГОСТ 21650.
Масса брутто пакета не должна превышать 1 т.
6.2, 6.3. (Измененная редакция, Изм. № 1 - 3).