9
величины аварийной уставки на контрольном приборе до значения, соответствующего величине рабочей температуры. Проверка проводится на работающем агрегате.
4.2.5. Защита от изменения давления топлива
Проверка проводится путем перенастройки устройств, стабилизирующих давление топлива, или с помощью существующих запорных устройств до тех пор, пока не будет достигнута величина предельного давления, при которой происходит срабатывание защиты.
4.2.6. Защита от погасания факела в камере сгорания
Метод проверки защиты от погасания факела определяется типом защитного устройства и устанавливается по согласованию между изготовителем и потребителем.
4.2.7. Защита от повышения температуры рабочего тела в турбине
Следует имитировать повышение температуры перед турбиной, например, путем подачи электрического сигнала, соответствующего аварийной уставке контрольного прибора. Допускается проверка защиты путем уменьшения аварийной уставки на контрольном приборе до величины, соответствующей рабочей температуре.
Проверка проводится на работающем агрегате.
4.2.8. В случае, если ГТУ оснащена дополнительными защитными устройствами, кроме указанных в пп. 4.2.1-4.2.7, должны быть проведены испытания этих защитных устройств. Метод их проверки должен быть согласован между изготовителем и потребителем.
4.2.9. Проверка работы всех защитных устройств должна проводиться путем двукратного опробования.
4.3. Проверка регулирования частоты вращения силового вала
4.3.1. Степень нечувствительности системы
Степень нечувствительности системы определяется как максимальная разность установившихся значений частоты вращения силового вала, в пределах которой не происходит перемещения топливного регулирующего клапана.
Отношение этой разности к номинальному значению частоты вращения силового вала составляет степень нечувствительности системы.
Значение частоты вращения, при которой определяется нечувствительность системы, оговаривается соглашением между изготовителем и потребителем.
Проверка должна проводиться при отключенном от сети генераторе или нагнетателе, работающем на замкнутый контур.
4.3.2. Степень статической неравномерности системы
Степень статической неравномерности системы должна определяться как отношение разности значений частоты вращения силового вала при максимально возможной нагрузке и на режиме холостого хода к номинальному значению частоты вращения.
Степень статической неравномерности должна определяться при постоянной уставке регулятора скорости, соответствующей номинальному значению частоты вращения силового вала.
4.3.3. Динамические свойства системы.
Устойчивость системы должна определяться как состояние системы, при которой не имеют места колебания частоты вращения из-за самопроизвольного воздействия системы регулирования.
Проверка осуществляется при номинальной, а также при максимально и минимально возможных частотах вращения силового вала, устанавливаемых задатчиком регулятора скорости, и отключенном от сети генераторе или нагнетателе, работающем на замкнутый контур.
Качество переходного процесса должно проверяться путем сброса и наброса нагрузки.
Для энергетических ГТУ осуществляется полный сброс нагрузки отключением