7
2.18. Рабочие колеса центробежных вентиляторов и роторы осевых вентиляторов следует балансировать статически и динамически.
При статической балансировке остаточный дисбаланс не должен превышать значения, определяемого по формуле
mД = К,
где mД - масса остаточного дисбаланса, кг;
тр - масса вращающихся частей ротора, кг;
п - максимальная частота вращения вентилятора, мин-1;
R - радиус расположения балансировочного груза, м;
K - коэффициент, зависящий от типа вентилятора:
K = 13,5 - для центробежных вентиляторов,
K = 6,0 - для осевых вентиляторов.
Динамическая балансировка рабочих колес и роторов номинальным диаметром до 2500 мм должна проводиться на предприятии-изготовителе, а свыше 2500 мм - при наладке на месте установки вентилятора у потребителя.
Амплитуда виброперемещений подшипников роторов вентиляторов не должна превышать значений, указанных в табл. 5.
Таблица 5
Частота вращения ротора, мин-1 | Амплитуда виброперемещений, не более |
До 300 | 37 |
Св. 300-375 | 36 |
375-500 | 33 |
500-600 | 31 |
600-750 | 28 |
750-1000 | 25 |
1000-1500 | 21 |
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2.17, 2.18. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.19. (Исключен, Изм. № 3).
2.20. Корпуса подшипников ротора следует подвергать низкотемпературному отжигу.
2.21. В подшипниковых узлах, баках маслостанций и соединительных трубопроводах не должно быть утечек масла.
2.22. Лопатки направляющих и спрямляющих аппаратов должны поворачиваться одновременно от усилия не более 150 Н, прикладываемого к ручному приводу поворота.
Отклонения углов установки отдельных лопаток от номинальных значений не должны превышать ±3°.
2.23. Защиту от коррозии поверхностей вентиляторов следует осуществлять нанесением покрытий, соответствующих табл. 6.
2.24. Вентиляторы климатического исполнения Т должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151-69. Применяемые в них резиновые уплотнения - по ГОСТ 15152-69. Войлочные уплотнительные кольца должны быть пропитаны смазкой ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74 или другой равноценной.
2.25. Параметры надежности вентиляторов должны соответствовать указанным в табл. 7.
Критерием отказов являются поломки сборочных единиц и деталей ротора (лопатки рабочих колес, вал, подшипники), трансмиссионного вала, соединительных муфт и лопаток направляющего или спрямляющего аппаратов. Критерием предельного