ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА
на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права
г. _______________
|
«____» ______________ 2020 г.
|
________________________________________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Продюсер», с одной стороны, и гр. ________________________________________________, паспорт: серия ________, № ________, выданный ________________________, проживающий по адресу: ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Кинорежиссер», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Кинорежиссер по заданию Продюсера за вознаграждение обязуется осуществить постановку кинофильма под условным (рабочим) названием ________________________________________________, в дальнейшем именуемого кинофильм, в соответствии с утвержденным Продюсером литературным сценарием автора ________________________, в дальнейшем именуемым сценарий.
1.2. При заключении договора Стороны исходят из следующих условий постановки кинофильма:
жанр кинофильма ________________________;
продолжительность кинофильма ________ часа ________ минут;
формат ________________________;
язык ________________________;
звук ________________________;
бюджет на постановку кинофильма ________ рублей;
срок (общий) производства кинофильма ________________________.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Кинорежиссер:
Руководит творческо-производственным процессом создания кинофильма.
Определяет совместно с автором литературного сценария, научным консультантом и редактором общую концепцию кинофильма.
Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий художественный и научный уровень постановки.
Изучает материалы, касающиеся отраженной в сценарии кинофильма темы.
Разрабатывает режиссерский сценарий на основе утвержденного литературного сценария и осуществляет постановку кинофильма в соответствии с режиссерским сценарием.
Подбирает творческий состав съемочной группы.
Принимает участие вместе с директором съемочной группы, кинооператором и художником в составлении сметы и календарного плана на период режиссерской разработки.
Участвует совместно с кинооператором и директором съемочной группы в осмотре всех объектов съемки, перечисленных в сценарии, определяет технические и художественные средства и условия для осуществления съемок.
Подбирает исполнительский состав и представляет на утверждение директору студии.
Обеспечивает полную творческую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производственного процесса и высокую организацию на всех этапах работы.
Осуществляет контроль за подготовкой объектов к съемке. Обеспечивает фактическое соответствие отснятого метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, выполнение плановых сроков на всех этапах производства кинофильмов, а также соблюдение статей генеральной сметы.
Отбирает дубли.
Руководит монтажом кинофильма.
Принимает участие совместно с автором кинофильма и редактором в подготовке текста к сдаче немого варианта кинофильма и дальнейшему озвучиванию.
Участвует совместно с композитором или музоформителем в подготовке музыкального ряда кинофильма.
Отбирает совместно со звукооператором шумы из шумотеки для озвучивания и участвует в сдаче законченного производством кинофильма.
Контролирует выполнение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
По просьбе Продюсера в удобное для него время принимает личное участие в радио- и телерекламе кинофильма, а также во встречах с представителями средств массовой информации.
2.2. Кинорежиссер имеет право:
пригласить для участия в разработке сценария, постановочного проекта, проведения съемок и монтажа кинофильма, необходимых ему консультантов, предварительно согласовав соответствующие кандидатуры с Продюсером;
получать по согласованию с Продюсером творческие, научно-методические и юридические консультации;
на вознаграждение в соответствии с условиями договора.
2.3. Продюсер:
Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.
Вырабатывает вместе с Кинорежиссером, авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.
Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект кинофильма.
Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта кинофильма ресурсов, в том числе денежных, и контролирует их рациональное использование.
Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала кинофильма, организует их работу.
Руководит процессом создания кинофильма.
Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа кинофильма.
Контролирует соответствие снимаемого материала принятой художественной концепции кинофильма, утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту кинофильма.
Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый кинофильм.
Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка с учетом спроса и эффективному продвижению готового кинофильма потребителю.
Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.
Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате кинофильма.
Выполняет иные обязанности, вытекающие из положений действующего законодательства и договора.
2.4. Продюсер имеет право:
привлекать по своему усмотрению сопродюсеров, технические службы и т.д.;
иные права, вытекающие из положений действующего законодательства и договора.
3. ПРАВА НА КИНОФИЛЬМ
3.1. Кинорежиссер отчуждает, а Продюсер приобретает исключительное право на кинофильм в полном объеме.
3.2. При использовании кинофильма за Кинорежиссером сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права.
4. РАСЧЕТЫ
4.1. При условии надлежащего исполнения Кинорежиссером своих обязательств в соответствии с п.2.1 договора Продюсер обязуется выплатить Кинорежиссеру вознаграждение в размере ________ рублей.
4.2. За отчуждение исключительного права на кинофильм Продюсер обязуется выплатить Кинорежиссеру вознаграждение в размере ________ рублей в течение ________________________ с момента передачи.
4.3. Сумма вознаграждения, указанная в п.4.1 договора, включает в себя компенсацию всех расходов Кинорежиссера, связанных с исполнением договора, за исключением расходов, указанных в п.4.4 договора, которые компенсируются дополнительно. Выплата суммы вознаграждения, указанной в п.4.1 договора, осуществляется в следующем порядке:
________% от указанной суммы в качестве аванса – в течение ________ банковских дней после заключения договора;
________% от указанной суммы – в течение ________ банковских дней после утверждения Продюсером сценария и постановочного проекта;
________% от указанной суммы – в течение ________ банковских дней после подписания акта передачи кинофильма.
4.4. Продюсер обязуется в период работы Кинорежиссера вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Кинорежиссера по оплате проезда к месту работы и обратно (на железнодорожном транспорте – в вагоне ________________________, на самолете – ________________________, а также выплачивать Кинорежиссеру суточные в размере ________ рублей.
4.5. В случае присуждения кинофильму премий (призов и т.п.) в денежной форме (в том числе в иностранной валюте) на различных конкурсах и фестивалях в номинации «Режиссерская работа» премия подлежит выплате Кинорежиссеру.
4.6. Дополнительно Продюсер перечисляет Кинорежиссеру вознаграждение в размере ________% от своего дохода за каждый случай использования кинофильма в течение всего срока действия договора, который совпадает со сроком действия исключительного права на кинофильм.Такое вознаграждение выплачивается Кинорежиссеру не позднее ________ дней с момента получения дохода Продюсером.
5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Имя Кинорежиссера должно быть указано в заглавных титрах кинофильма после указания имени автора сценария буквами того же размера. При участии нескольких режиссеров-постановщиков их фамилии перечисляются в алфавитном порядке. Кроме того, имя Кинорежиссера должно быть указано во всех рекламно-информационных материалах, связанных в производством, тиражированием и распространением кинофильма.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Сторона, не исполнившая принятые на себя по договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия, возникающие из договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. С момента вступления в силу договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным договором, теряют силу.
8.2. Соглашения о расторжении или изменении договора, а также дополнения, приложения и протоколы к договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку на договор.
8.3. Все письменные уведомления, предусмотренные договором, направляются заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку.
8.4. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует:
в части, связанной с постановкой кинофильма, – до полного исполнения Сторонами обязательств;
в части, связанной с передачей Кинорежиссером Продюсеру исключительных прав на кинофильм, – до истечения срока действия предоставленных Продюсеру прав.
8.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Продюсер
Юр. адрес:
Почтовый адрес:
ИНН:
КПП:
Банк:
Рас./счёт:
Корр./счёт:
БИК:
|
Кинорежиссер
Регистрация:
Почтовый адрес:
Паспорт серия:
Номер:
Выдан:
Кем:
Телефон:
|
10. ПОДПИСИ СТОРОН
Продюсер _______________
|
Кинорежиссер _______________
|