Трудовые действия
|
Подбор методов и способов проведения обследования различных типов семей
|
Планирование и проведение обследования условий жизни и воспитания детей в разных типах семей (неблагополучных, замещающих)
|
Изучение особенностей социально-бытовых и психолого-педагогических условий жизни, и воспитания детей в разных типах семей, в том числе в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (далее замещающих семей)
|
Выявление причин неблагополучия, определение признаков пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей
|
Установление контакта с родителями, лицами их замещающих
|
Диагностика отклонений в функционировании различных типов семей с детьми
|
Изучение особенностей личностного развития и поведения детей, нуждающихся в помощи государства
|
Определение направлений работы по улучшению взаимоотношений в различных типах семей и их социального окружения
|
Оценка рисков, ресурсов и потенциала различных типов семей с детьми, а также членов семей в обществе
|
Систематизация и анализ семейных проблем с детьми в разных типах семей
|
Определение возможности проведения социально-психологической реабилитации детей и семей
|
Подбор методов для изучения особенностей развития ребенка в ситуации семейного неблагополучия или проблем в социуме с учётом национально-культурных особенностей и социального положения ребёнка
|
Проведение комплексного изучения ребенка в социуме
|
Привлечение экспертов для оценки уровня личностного развития детей из неблагополучных семей и определения программ их развития
|
Выявление причин особого развития и поведения ребенка, нуждающегося в помощи государства, подбор технологий оказания помощи и поддержки, привлечение необходимых специалистов
|
Выявление фактов злоупотребления алкоголем и прочими психоактивными веществами, асоциального поведения членов семей, их учета в полиции, социальной защите
|
Определение направлений работы по улучшению взаимоотношений с детьми в разных типах семей и институтами социализации
|
Ведение документации и служебной переписки в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее предоставления
|
Разработка рекомендаций по сопровождению различных типов семей
|
Необходимые умения
|
Устанавливать контакты с разными типами семей и их социальным окружением
|
Оценивать риски, ресурсы, потенциал и возможности реабилитации семей с детьми
|
Проводить разные виды социального консультирования
|
Обеспечивать эффективное взаимодействие с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
|
Повышать свою профессиональную квалификацию по реализации трудовой функции
|
Проявлять чуткость, вежливость, доброжелательность, учитывать физическое и психологическое состояние человека
|
Находить и подбирать эффективные технологии помощи неблагополучным семьям с детьми
|
Поддерживать социальные контакты с семьей и детьми
|
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
|
Вести документацию и отчетность по характеристикам разных типов семей
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка
|
Основные направления государственной демографической и семейной политики в Российской Федерации
|
Государственные стандарты оказания социальных услуг
|
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народных традиций
|
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
|
Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристик социальной среды
|
Типологии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Методы диагностики трудной жизненной ситуации, нарушений социализации
|
Теория, методология и технологии социальной работы применительно к семьям групп социального риска
|
Конфликтология, возрастная психология, дефектология для определения проблем взаимоотношений
|
Социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Социальная психология (методы, малые группы, психологию влияния и т.д.)
|
Социальная психология личности
|
Социальная педагогика, социология
|
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
|
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству предоставления документации
|
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Ответственность, исполнительность, позитивный взгляд на перспективу жизнедеятельности семей с детьми
|
Готовность постоянно совершенствовать свои умения и навыки, направленные на повышение качества и эффективности работы
|