protokol-ispytaniy-traktorov-i-selskokhozyaystvennykh-mashin
Приложение 1
к Методическим указаниям
Гигиеническая оценка тракторов
и сельскохозяйственных машин.
МУ 2.2.2.1914-04
(рекомендуемое)
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ
ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
__________________________________________________________________
(наименование, марка техники, заводской номер, год изготовления)
__________________________________________________________________
(вид испытаний - предварительные, приемочные, производственные)
__________________________________________________________________
(состояние кабины, наличие на момент обследования
предусмотренных технической документацией средств
обеспечения комфортных условий труда)
__________________________________________________________________
(условия испытаний - характеристика технологического процесса,
режим работы, число отработанных моточасов, давление в шинах
и пр.)
__________________________________________________________________
(число и расположение рабочих мест)
__________________________________________________________________
(место, дата и время испытаний)
┌───┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┐
│ N │ Фактор │Результат│ Оценка │
│ │ │измерения│показателя │
│ │ │ │ (класс, │
│ │ │ │ степень) │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1 │Параметры средств доступа на рабочее │ │ │
│ │место, мм │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │расстояние от опорной поверхности │ │ │
│ │подножки до земли │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ширина опорной поверхности подножки │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │высота дверного проема │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│2 │Параметры кабины, мм │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │расстояние от ТОС до пола │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ширина кабины │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │расстояние от кромки сиденья до │ │ │
│ │ближайшей стенки │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│3 │Основные параметры сиденья, мм │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │глубина поверхности подушки │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ширина поверхности подушки │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │высота спинки │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │пределы регулировки сиденья по высоте │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │пределы регулировки сиденья по │ │ │
│ │горизонтали │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│4 │Расстояние от вертикальной плоскости, │ │ │
│ │проходящей через точку отсчета сиденья│ │ │
│ │(ТОС), до органов управления │ │ │
│ │(в крайних положениях), мм │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │рулевого колеса │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов механизма │ │ │
│ │поворота │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов частого │ │ │
│ │пользования │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рычагов редкого пользования │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров опорных поверхностей педалей │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│5 │Высота органов управления над полом │ │ │
│ │(поверхность подушки сиденья) в │ │ │
│ │крайних положениях, мм │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │нижней точки рулевого колеса │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов механизма │ │ │
│ │поворота │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов частого │ │ │
│ │пользования │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов редкого │ │ │
│ │пользования │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров опорных поверхностей педалей │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│6 │Расстояние от вертикальной плоскости, │ │ │
│ │проходящей через ось симметрии │ │ │
│ │сиденья, до органов управления │ │ │
│ │в крайних положениях, мм │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов механизма │ │ │
│ │поворота │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов частого │ │ │
│ │пользования │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров рукояток рычагов редкого │ │ │
│ │пользования │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │центров опорных поверхностей педалей │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│7 │Силы сопротивления перемещению органов│ │ │
│ │управления, Н │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │механизм поворота │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │коробка переключения передач │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │регулятор частоты вращения двигателя │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │распределитель гидросистемы │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │вал отбора мощности │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │муфта сцепления │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │рабочий тормоз │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │стояночный тормоз │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │остальные органы управления │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ ручного │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ ножного │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│8 │Углы обзора, ° │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │передняя зона альфа │ │ │
│ │ 1 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ бета │ │ │
│ │ 1 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ бета │ │ │
│ │ 2 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │боковая зона гамма , гамма │ │ │
│ │ 1 3 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ гамма , гамма │ │ │
│ │ 2 4 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │задняя зона альфа │ │ │
│ │ 2 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ бета │ │ │
│ │ 3 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ бета │ │ │
│ │ 4 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │передняя через очищаемую часть │ │ │
│ │лобового стекла │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ альфа │ │ │
│ │ 1 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ бета │ │ │
│ │ 1 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ бета │ │ │
│ │ 2 │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│9 │Возможность обзора с рабочего места │ │ │
│ │объектов постоянного наблюдения в │ │ │
│ │удобной рабочей позе (есть, нет) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│10 │Микроклимат │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │Теплый период года │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │Метеоусловия │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ температура наружного воздуха │ │ │
│ │ t , °C │ │ │
│ │ нар. │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ относительная влажность воздуха, % │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ скорость ветра, м/с │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ погодные условия │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ атмосферное давление │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │Микроклимат на рабочем месте │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ температура воздуха в точках 1 - 7, │ │ │
│ │°С │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ t1 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ t2 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ t3 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ t4 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ t5 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ t6 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ t7 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │средняя температура воздуха, °С │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │относительная влажность воздуха, % │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │скорость движения воздуха, м/с │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │разница температур у головы и ног │ │ │
│ │оператора, °С │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │разница между температурой воздуха в │ │ │
│ │кабине и снаружи, °С │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │средневзвешенная температура │ │ │
│ │внутренних поверхностей кабины, °С │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│11 │Пыль │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │состав пыли (содержание SiO , %) │ │ │
│ │ 2 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │направление движения агрегата │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │средневзвешенное содержание пыли, │ │ │
│ │мг/куб. м │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│12 │Содержание вредных веществ в воздухе │ │ │
│ │рабочей зоны: │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │скорость движения агрегата, км/ч │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │направление движения относительно │ │ │
│ │ветра │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │средневзвешенное содержание окиси │ │ │
│ │углерода, мг/куб. м │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │средневзвешенное содержание │ │ │
│ │углеводородов, мг/куб. м │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │другие вещества │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│13 │Шум │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │уровень звука внешнего шума, дБА │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │уровень звука, дБА │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │уровни звукового давления, дБА │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │В октавных полосах со среднегеомет- │ │ │
│ │рическими частотами, Гц │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 31,5 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 63 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 125 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 250 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 500 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 1000 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 2000 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 4000 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │ 8000 │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│14 │Вибрация │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │скорость движения агрегата, км/ч │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │среднее квадратическое значение │ │ │
│ │виброскорости, м/с, в октавных полосах│ │ │
│ │со среднегеометрическими частотами, Гц│ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │а) на сиденье (рабочей площадке) │ │ │
│ │вертикально │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │2 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │4 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │8 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │16 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │31,5 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │63 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │б) на органах управления │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │16 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │31,5 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │63 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │125 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ │250 │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│15 │Тяжесть труда │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│16 │Напряженность труда │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│17 │Общая оценка │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┘
Заключение (соответствие факторов условий труда предъявляемым
требованиям) _____________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________
(по оздоровлению условий труда и конструктивному
совершенствованию)
Исследования проведены: __________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность)