Претензия о возврате денег за некачественный товар (образец заполнения)
---------------------------------------------------------------------------
¦ Генеральному директору ¦
¦ ООО "Диванчик" ¦
¦ Фетусовой Н.Е. ¦
¦ от Тутайкиной А.Ф., ¦
¦ проживающей по адресу: ____________ ¦
¦ контактный телефон: _______________ ¦
¦ ¦
¦ Претензия ¦
¦ ¦
¦ 27 октября 2009 г. я на основании договора купли-продажи N 213142¦
¦приобрела диван-кровать "Лайт" стоимостью 34 721 рубль. Товар был¦
¦доставлен мне 1 декабря 2009 г. Гарантийный срок - 18 месяцев. ¦
¦ Я использовала товар строго по назначению для отдыха (сидя и лежа),¦
¦в соответствии с правилами и рекомендациями по эксплуатации, изложенными¦
¦в паспорте на изделие. Однако в январе 2011 года я обнаружила недостаток:¦
¦центральная часть дивана прогнулась, и использовать его по назначению¦
¦стало практически невозможно. ¦
¦ В соответствии с правом на безвозмездное устранение недостатков,¦
¦предусмотренным ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", 31 января¦
¦2011 г. я обратилась в гарантийную сервисную службу. 3 февраля 2011 г.¦
¦представитель гарантийной сервисной службы, осмотрев диван, обнаружил¦
¦на его деталях трещины. 15 февраля 2011 г. представитель сервисной службы¦
¦в устной форме сообщил мне, что, поскольку недостаток товара возник по¦
¦моей вине, в его гарантийном ремонте мне отказано. Я считаю отказ в¦
¦гарантийном ремонте неправомерным. ¦
¦ В соответствии со ст. 4, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в¦
¦случае, если договором купли-продажи предусмотрено предоставление¦
¦гарантии качества товара, товар должен соответствовать требованиям о¦
¦качестве в течение всего гарантийного срока. В случае обнаружения в¦
¦течение гарантийного срока недостатков потребитель вправе потребовать¦
¦безвозмездного их устранения. В силу п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав¦
¦потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок,¦
¦изготовитель (продавец) отвечает за недостатки товара, если не докажет,¦
¦что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения¦
¦им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий¦
¦третьих лиц или непреодолимой силы. ¦
¦ В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец¦
¦обязан провести экспертизу товара за свой счет. Но до настоящего времени¦
¦экспертиза не проведена, доказательства моей вины не предоставлены, т.е.¦
¦отсутствует аргументированное обоснование того, что недостаток дивана-¦
¦кровати возник вследствие нарушения мной правил использования, хранения¦
¦или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. ¦
¦ В связи с тем что срок устранения недостатков, установленный Законом¦
¦РФ "О защите прав потребителей", истек, я, руководствуясь п. 2 ст. 23¦
¦Закона РФ "О защите прав потребителей", вправе предъявить продавцу иные¦
¦требования, установленные ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей",¦
¦в том числе требование о возврате денежных средств. ¦
¦ На основании вышесказанного я отказываюсь от исполнения договора¦
¦купли-продажи и требую в течение 10 дней с момента получения настоящей¦
¦претензии возвратить мне денежные средства в сумме 34 191 руб. ¦
¦ Напоминаю, что за нарушение указанного срока я вправе требовать¦
¦неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст. 23¦
¦Закона РФ "О защите прав потребителей"). ¦
¦ ¦
¦ Приложения: ¦
¦ 1. Копия договора купли-продажи. ¦
¦ 2. Копия кассового чека. ¦
¦ 3. Копия спецификации. ¦
¦ 4. Копия гарантийного талона. ¦
¦ подпись, дата ¦
---------------------------------------------------------------------------
Источник - "Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России", "Библиотечка "Российской газеты"