Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.04.2024 по 28.04.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Положение об адаптации персонала организации

или поделиться

Положение об адаптации персонала организации

Изображение документа
Категории

Положение об адаптации персонала организации

 

Управление Федерального                                 УТВЕРЖДАЮ
казначейства по Москве                           Руководитель организации
ПОЛОЖЕНИЕ
11.04.2011                                    Личная подпись   Фамилия И.О.
----------                                     11     апреля     11
12                                   "--" ----------- 20-- г.
Москва N --
Об адаптации персонала

Раздел I. Организация наставничества 1. Общие положения
1.1. Выбор наставника определяет начальник подразделения совместно с кадровым работником.
1.2. Наставник - это сотрудник компании, задачей которого является введение нового сотрудника в должность.
1.3. Наставник должен обладать следующими качествами:
- высокий уровень профессиональной компетенции;
- способность и готовность делиться своим опытом - умение доходчиво объяснять информацию, системное представление о своем участке работы и работе подразделения;
- лояльность компании: преданность делу компании, поддержание ее стандартов и правил работы;
- коммуникативные навыки, гибкость в общении.

2. Обязанности наставника
Наставник обязан:
2.1. Проводить процедуру наставничества в соответствии с программой адаптации для нового сотрудника.
2.2. Представить нового сотрудника коллективу и ознакомить с расположением отделов в организации.
2.3. Познакомить нового сотрудника со спецификой отдела: цели, задачи подразделения, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями, филиалами.
2.4. Познакомить с продуктом отдела: услуги.
2.5. Познакомить с технологией работы, с документооборотом и программным обеспечением, с традициями и правилами поведения в организации.
2.6. Проводить консультации нового сотрудника по текущим вопросам.
2.7. Оказать помощь новому сотруднику в организации его рабочего места.
2.8. Корректно, позитивно относиться к новому сотруднику
2.9. Рационально распределять рабочее время: совмещать функции по основной работе с функциями наставничества за счет рационального планирования рабочего времени.
2.10. Быть последовательным в передаче необходимой информации, знаний, опыта новому сотруднику: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной.
2.11. Проводить отслеживание обратной связи, контролировать освоение знаний в ходе наставничества.
2.12. Осуществлять текущий контроль над работой нового сотрудника, своевременно корректировать неправильные действия в работе.
2.13. Проявлять заботу о новом сотруднике: обстоятельное разъяснение вопросов, привитие культуры компании.
2.14. Если в период адаптации новый сотрудник совершает виновные действия или проявляет себя как некомпетентный сотрудник, без заинтересованности в собственном обучении, наставник обязан поставить в известность начальника подразделения и работника отдела кадров.
2.15. За две недели до окончания испытательного срока направить сотруднику, наставнику, начальнику подразделения бланки для оценки деятельности нового сотрудника.
2.16. За неделю (7 рабочих дней) представить отзыв о работе нового сотрудника, а также отзыв о работе наставника работнику отдела кадров.

3. Права наставника
Наставник имеет право:
3.1. Осуществлять деятельность согласно обязанностям наставника и получать за это материальное вознаграждение согласно системе мотивации наставника.
3.2. На получение помощи при составлении индивидуальной программы адаптации для нового сотрудника со стороны работника отдела кадров и начальника подразделения.
3.3. Вносить свои изменения в индивидуальную программу по адаптации (в письменной форме и заверенные непосредственным начальником) в связи с индивидуальными особенностями нового сотрудника (уровень знаний, навыков, обучаемость и т.п.).
3.4. Обращаться по имеющимся вопросам, касающимся процесса адаптации нового сотрудника, к начальнику отдела и работнику отдела кадров.
3.5. Требовать от нового сотрудника ответственного выполнения поставленных задач.
3.6. Требовать от нового сотрудника соблюдения трудового распорядка и соблюдения внутренних условий работы компании.

4. Система материального поощрения наставника
4.1. При успешном прохождении испытательного срока наставник ежемесячно получает дополнительное денежное вознаграждение в размере 1500 руб.
4.2. В случае если новый сотрудник проработал менее 1 месяца, не прошел испытательный срок (по причине неудовлетворительной работы, без вины наставника) - наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере 500 руб.
4.3. Выявлена неудовлетворительная работа наставника - в конце месяца производится вычет из премиальной части в размере 1000 руб.

5. Ответственность наставника
Наставник несет ответственность за:
5.1. Грамотную и культурную работу с новым сотрудником.
5.2. Объективную оценку нового сотрудника (профессиональные и личностные качества).
5.3. Своевременное представление отчета о проделанной работе работнику отдела кадров.

6. Показатели эффективности работы наставника
6.1. Выполнение поставленных целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока.

Раздел II. Права, обязанности и ответственность нового сотрудника в период испытательного срока 1. Права нового сотрудника
Новый сотрудник имеет право:
1.1. На получение полной, достоверной информации, необходимой для его работы.
1.2. На доброжелательное, позитивное отношение наставника к своей личности.
1.3. На внесение конструктивных изменений и предложений в программу своей адаптации (представленные в письменной форме работнику отдела кадров и заверенные начальником подразделения, в котором новый сотрудник проходит испытательный срок).
1.4. На получение заработной платы в период испытательного срока.
1.5. Обратиться с претензией (жалобой) к непосредственному начальнику или работнику отдела кадров на наставника по поводу халатного исполнения последним своих обязанностей.

2. Обязанности нового сотрудника
2.1. Своевременно и качественно выполнять поставленные задачи начальника подразделения и наставника.
2.2. Регулярно отчитываться о ходе выполнения поставленных задач.
2.3. Консультироваться с наставником при принятии важных решений или проявлении инициативы в работе.
2.4. Проявлять инициативу для успешного прохождения адаптации (задавать вопросы, читать специализированную литературу и т.д.).
2.5. Соблюдать трудовую дисциплину и внутренний трудовой распорядок компании.

3. Ответственность нового сотрудника
3.1. За исполнение трудовой дисциплины.
3.2. За исполнение поставленных задач.
3.3. За ответственное отношение к своим обязанностям.

4. Показатели эффективности нового сотрудника
4.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач в период испытательного срока.

Раздел III. Обязанности работника отдела кадров в период прохождения новым сотрудником адаптационного периода
1. Работник отдела кадров в указанный период обязан осуществлять промежуточный контроль методом проведения собеседований, опросов нового сотрудника (1 раз в неделю) о его работе, сложностей в работе, адаптации в коллективе. В случае необходимости корректировать работу наставника.

Раздел IV. Оценка адаптации нового сотрудника 1. Цель оценки
Данная оценка необходима для принятия обоснованного решения о приеме сотрудника в постоянный штат либо о прекращении сотрудничества. Оценка производится за 7 рабочих дней до окончания испытательного срока нового сотрудника.

2. Процедура оценки
2.1. Наставник за неделю представляет отзыв о работе нового сотрудника отделу кадров.
2.2. Новый сотрудник также представляет отзыв работнику кадрового отдела, но уже о работе наставника.
2.3. Работник отдела кадров организует собрание комиссии для принятия объективного решения. В состав комиссии входят:
- наставник;
- начальник подразделения;
- начальники смежных отделов;
- работник отдела кадров.
Для объективности оценки число членов комиссии должно быть нечетным.
2.4. Каждый член комиссии должен устно высказать свое мнение относительно сотрудника, который проходил испытательный срок, а именно:
- показанный профессионализм;
- соответствие корпоративной культуре.
2.5. Работник отдела кадров представляет данные о профессиональном пути сотрудника (согласно его анкете).
2.6. После проведения оценки начальник отдела совместно с работником отдела кадров проводят собеседование с сотрудником по результатам оценки, сообщают о решении, дают оценку результатам работы, сильным и слабым сторонам, рекомендации к развитию, сотрудник высказывает свое мнение о работе в данной организации.



Источник - "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, № 5

 

Ячейка бибилиотеки документов

2767 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыПоложение о штатном главном специалисте главного управления здравоохранения мосгорисполкомаПоложение о юридической службе образовательного учрежденияПоложение о юридической службе образовательной организацииПоложение о юридической службе предприятияПоложение о юридическом отделе организацииПоложение об адаптации персонала организацииПоложение об адаптации работников предприятияПоложение об аккредитации независимых экспертных организаций, осуществляющих проведение технической экспертизы рекламных конструкций в красногорском муниципальном районе московской областиПоложение об аккредитованной испытательной лаборатории (центре) территориального органа по аккредитации (вариант 1)Положение об аккредитованной испытательной лаборатории (центре) территориального органа по аккредитации (вариант 2)Положение об аккредитованной испытательной лаборатории (центре) центрального органа по аккредитации (вариант 1)