Положение о местной пожарной охране
Приложение 2 к Постановлению Главы Администрации Московской области от 30 июня 1992 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и по своей организационно - правовой форме являются муниципальными предприятиями.
1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых караулов (боевых расчетов).
1.3. Местные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сельскими администрациями по охране территорий городов, поселков, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.
Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с государственной пожарно - спасательной службой района (города).
1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной пожарно - спасательной службы района (города).
1.5. Пожарные профилактики строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, народного достояния и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
2.2. Осуществляют по поручению государственного пожарного надзора меры по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной и иной собственности, личного имущества граждан.
2.3. Оказывает помощь предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности народно-хозяйственного комплекса и жилого сектора.
2.4. Ликвидирует пожары, участвует в борьбе с последствиями аварий и стихийных бедствий.
3. СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
3.1. Укомплектованность личным составом, боевой и вспомогательной техникой, пожарно - техническим вооружением, боевым снаряжением и обмундированием производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.
3.2. Подразделения пожарной охраны создаются из расчета обслуживаемого поселения, количества на административной территории объектов, площади и др. показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно - спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельского Совета.
3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс. населения в городе и поселке и на 5 тыс. населения и сельской местности но не менее двух на пожарную часть.
Руководитель группы профилактиков является, как правило, руководителем инспекции (группы инспекторов) внештатного пожарного надзора при местной администрации.
3.4. При осуществлении контрольно - профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами, делегированными им инспектором государственного пожарного надзора.
4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно - тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно - технического вооружения, снаряжения и боевого обмундирования, другое материально - техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляются за счет местного бюджета, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров и аварий, и др. средств.
4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально - бытовые условия для несения боевого дежурства и занятий, средства связи. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику.
5. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ
5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является старшим руководителем пожаротушения.
Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в распоряжения руководителя пожаротушения, отменять либо изменять его команды и распоряжения, связанные с тушением пожара.
5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился огонь и продукты горения.
5.3. Руководитель пожаротушения для ликвидации пожаров вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении пожарной, водоподающей, строительной и др. техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.
5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и контрольно - профилактических функций.
5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляют местная администрация и государственная пожарно - спасательная служба.
Источник - Постановление Главы Администрации МО от 30.06.1992 № 144 (с изменениями и дополнениями на 1994 год)