plan-provedeniya-komandno-shtabnogo-ucheniya
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по подготовке и проведению
командно-штабных учений
и штабных тренировок по отработке
вопросов выполнения
мероприятий гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
в административных округах г. Москвы
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
"___"___________ 200__ г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ
И СИЛАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ МГСЧС
________________________ ОКРУГА (ВАРИАНТ)
Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС _______________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте".
Цели:
1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС _________________________ административного округа к выполнению возложенных на них задач.
3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.
Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа.
Время проведения:
Место проведения:
На учение привлекаются: комиссии по ЧС ________________________ префектуры административного округа, районных Управ _________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково - спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов ______________.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ
┌──────────────┬─────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────────┬────────────────────┐
│Время │Учебные вопросы │Создаваемая │Ожидаемые действия│Работа руково- │Работа заместителей,│
├───────┬──────┤ │обстановка │обучаемых │дителя учения │помощников, посред- │
│астро- │опера-│ │ │ │ │ников и группы розы-│
│номиче-│тивное│ │ │ │ │грыша │
│ское │ │ │ │ │ │ │
├───────┼──────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───────┴──────┴─────────────────┴─────────────┴──────────────────┴───────────────┴────────────────────┤
│ Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС │
│ __________________ округа в различные режимы функционирования" │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч (с ______ до ______), │
│ по оперативному времени ___________ ч (с _______ до ______) │
├───────┬──────┬─────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────────┬────────────────────┤
│С ____ │С ____│1. Действия │В __ ОД │ОД округа │С ___ до ___ │Контролируют │
│до ___ │до ___│органов │округа │проводит │контролирует │прохождение и время │
│ │ │управления и сил │вручается │оповещение членов │ход оповещения │получения │
│ │ │территориальной │информация о │КЧС округа, │и сбор руково- │распоряжения. │
│ │ │подсистемы МГСЧС │ЧС на ХОО. │Управление ГОЧС, │дящего состава │Вручают информацию │
│ │ │по приведению их │ │службы ГО, │и КЧС округа │No. _____ об │
│ │ │в различные │ │организации. │через... │обстановке на... │
│ │ │режимы │ │Прибывают в │ │Собирают данные с │
│ │ │функционирования │Вручается │установленные │Контролирует │объектов. │
│ │ │ │распоряжение │места. Изучают │работу КЧС. │Посредники на │
│ │ │ │о переводе │обстановку, │ │объектах объявляют │
│ │ │ │территориаль-│уясняют задачи, │Заслушивает на-│вводную N _____. │
│ │ │ │ной системы │готовят │чальника Управ-│И т.д. │
│ │ │ │МГСЧС округа │предложения для │ления ГОЧС │ │
│ │ │ │в режим │принятия решения, │ │ │
│ │ │ │повышенной │отдают │ │ │
│ │ │ │готовности │необходимые │ │ │
│ │ │ │функциониров-│распоряжения на │ │ │
│ │ │ │ания │выполнение │ │ │
│ │ │ │ │первоочередных │ │ │
│ │ │ │ │мероприятий, │ │ │
│ │ │ │ │организуют │ │ │
│ │ │ │ │контроль, │ │ │
│ │ │ │ │докладывают │ │ │
│ │ │ │ │выводы из │ │ │
│ │ │ │ │обстановки │ │ │
├───────┼──────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│С ____ │С ____│2. Управление │Обстановка │Приводят в │В ___ дает ука-│С ___ до _____ │
│до ___ │до ___│проведением │на территории│готовность │зание на нара- │наращивают │
│ │ │мероприятий по │округа │формирования │щивание обста- │обстановку по │
│ │ │выявлению │наращивается │гражданской │новки. │аварийной ситуации │
│ │ │масштабов и │в │обороны. │С ____ до _____│"час за час". │
│ │ │последствий │соответствии │Уясняют задачи, │изучает работу│Создают обстановку │
│ │ │аварий, │с планом │оценивают │КЧС районов по│с помощью │
│ │ │локализации и │наращивания │обстановку, │организации │имитационных │
│ │ │ликвидации ЧС │обстановки. │принимают решения,│сбора и оценки │талонов, карточек и │
│ │ │ │(Вводные │докладывают │обстановки, вы-│других средств │
│ │ │ │No. _____) │выводы из оценки │работке и при- │имитации в очаге │
│ │ │ │ │обстановки и │нятию решения, │аварии на объекте │
│ │ │ │ │принимаемые │обмену информа-│(натурных │
│ │ │ │ │решения в │цией с соседя- │участках). │
│ │ │ │ │вышестоящие │ми, производс- │Анализируют и │
│ │ │ │ │органы, │тву расчетов на│направляют работу │
│ │ │ │ │информируют │проведение ра- │обучаемых по сбору │
│ │ │ │ │соседей. Ведут │бот по ликвида-│данных по │
│ │ │ │ │детальную │ции последс- │обстановке на │
│ │ │ │ │разведку очага │твий, прохожде-│_________________, │
│ │ │ │ │поражения зон │нию распоряже- │об условных │
│ │ │ │ │заражения, │ний, выдвижению│потерях │
│ │ │ │ │выявляют потери │формирований в │ │
│ │ │ │ │среди населения, │очаг аварии, │ │
│ │ │ │ │персонала и сил │зоны заражения.│ │
│ │ │ │ │ГО, рекогносцируют│С ____ до ____ │ │
│ │ │ │ │маршруты │заслушивает │ │
│ │ │ │ │выдвижения и ввода│председателя │ │
│ │ │ │ │сил в очаг аварии,│КЧС __________ │ │
│ │ │ │ │зоны заражения, │_______ района;│ │
│ │ │ │ │производят расчеты│с _____ до ____│ │
│ │ │ │ │сил и средств для │____ наблюдает│ │
│ │ │ │ │проведения │работу в очаге│ │
│ │ │ │ │аварийно - │аварии на... │ │
│ │ │ │ │спасательных и │ │ │
│ │ │ │ │других неотложных │ │ │
│ │ │ │ │работ │ │ │
├───────┴──────┴─────────────────┴─────────────┴──────────────────┴───────────────┴────────────────────┤
│ Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы │
│ МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте" │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч (с ______ до ______), │
│ по оперативному времени ___________ ч (с ______ до ______) │
├───────┬──────┬─────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────────┬────────────────────┤
│ │С ____│1. Работа │Передаются │Получают │При │С ___ до ___ │
│ │до ___│органов │данные от │информацию и │необходимости │хронометрируют │
│ │ │управления по │источников │принимают │корректирует │прохождение │
│ │ │сбору данных │первичной │неотложные │данные │информации об │
│ │ │обстановки и │информации │меры по повышению │источников │угрозе стихийного │
│ │ │выработке │(лаборато- │устойчивости │первичной │бедствия, аварий и │
│ │ │решения на │рий, постов и│функционирова- │информации. │катастроф. Изучают │
│ │ │ликвидацию ЧС │т.д.) │ния объектов │Анализирует │работу обучаемых по │
│ │ │ │ │экономики. │действия │оповещению, │
│ │ │ │ │Принимают меры │обучаемых. │своевременному │
│ │ │ │ │по эвакуации │Через штаб │осуществлению │
│ │ │ │ │населения из │руководства │мероприятий защиты │
│ │ │ │ │зоны заражения. │уточняет │персонала и │
│ │ │ │ │Проводят │последующую │населения. Готовят │
│ │ │ │ │мероприятия по │обстановку с │обстановку и ее │
│ │ │ │ │обеспечению │учетом │имитацию в очагах │
│ │ │ │ │эвакуации из │практических │разрушения, │
│ │ │ │ │зон заражения, │действий │пожаров, заражения │
│ │ │ │ │экстренные меры │обучаемых по │(загрязнения), │
│ │ │ │ │по защите │обстановке и │затопления. │
│ │ │ │ │персонала и │результаты их │С ___ до _____ │
│ │ │ │ │населения. │прогнозирова- │подыгрывают │
│ │ │ │ │Осуществляют │ния. │обстановку в │
│ │ │ │ │предварительное │Заслушивает │реальном масштабе │
│ │ │ │ │прогнозирование │председателей │времени в │
│ │ │ │ │последствий ЧС. │эвакуационных │соответствии с │
│ │ │ │ │Осуществляют │комиссий │действиями сил │
│ │ │ │ │детальное │округа, района.│разведки. Создают и │
│ │ │ │ │прогнозирование │Обеспечивает │имитируют │
│ │ │ │ │последствий ЧС, │через штаб │обстановку на │
│ │ │ │ │ведут разведку │руководства, │учебных городках и │
│ │ │ │ │всеми средствами │заместителей, │натурных участках, │
│ │ │ │ │и способами, │помощников и │дополняют ее │
│ │ │ │ │собирают, │посредников │соответствующими │
│ │ │ │ │анализируют и │выдачу данных │вводными. │
│ │ │ │ │обобщают данные │обстановки в │Анализируют │
│ │ │ │ │разведки, готовят │реальном │действия обучаемых, │
│ │ │ │ │предложения для │масштабе │накапливают │
│ │ │ │ │принятия решения │времени по │исследовательские │
│ │ │ │ │по локализации │существующим │материалы, │
│ │ │ │ │чрезвычайной │каналам связи и│материалы в разбор │
│ │ │ │ │ситуации, │задействованным│КШУ. │
│ │ │ │ │сосредоточивая │силам и │И т.д. │
│ │ │ │ │особое внимание │средствам │ │
│ │ │ │ │на предотвращении │разведки. │ │
│ │ │ │ │массовых потерь в │Анализирует │ │
│ │ │ │ │людях, │работу │ │
│ │ │ │ │материальных │обучаемых по │ │
│ │ │ │ │средствах, │выработке │ │
│ │ │ │ │обеспечивают │решения на │ │
│ │ │ │ │четкую │ведение │ │
│ │ │ │ │комендантскую │аварийно - │ │
│ │ │ │ │службу в районе │спасательных и │ │
│ │ │ │ │ЧС │других │ │
│ │ │ │ │ │неотложных │ │
│ │ │ │ │ │работ │ │
├───────┼──────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│С _____│С ____│2. Управление │В ___ │Оценивают │С ____ до ____ │Разыгрывают │
│до ____│до ___│силами │вручается │обстановку, │изучает работу │действия обучаемых │
│ │ │территориальной │уточненная │уточняют решения, │обучаемых по │с использованием │
│ │ │подсистемы МГСЧС │информация │отдают │уточнению │средств имитации. │
│ │ │в ходе │No. ___ об │распоряжения, │решений на ввод│Хронометрируют │
│ │ │ликвидации │обстановке │осуществляют ввод │сил в очаги │работу сил и │
│ │ │последствий │на │сил и средств в │поражения, │средств. │
│ │ │аварии. │____________ │очаги поражения, │анализирует │Накапливают │
│ │ │ │согласно │организуют работу │отдаваемые │материал в разбор │
│ │ │И т.д. │плану │в них, │распоряжения │учения. │
│ │ │ │наращивания │обеспечивают │силам на │И т.д. │
│ │ │ │обстановки с │соблюдение мер │действия в │ │
│ │ │ │учетом │безопасности и │очагах │ │
│ │ │ │практических │четкое │заражения, │ │
│ │ │ │действий │взаимодействие в │наблюдает │ │
│ │ │ │обучаемых по │ходе выполнения │практическую │ │
│ │ │ │ее │работ. Оценивают │работу │ │
│ │ │ │выявлению │экономическую │обучаемых... │ │
│ │ │ │ │эффективность │Дает указание │ │
│ │ │ │ │проводимых работ │штабу │ │
│ │ │ │ │ │руководства на │ │
│ │ │ │ │ │обобщение │ │
│ │ │ │ │ │материалов в │ │
│ │ │ │ │ │разбор учения │ │
└───────┴──────┴─────────────────┴─────────────┴──────────────────┴───────────────┴────────────────────┘
Отбой учения ______________
Разбор учения _____________
Начальник штаба руководства
_________________ _____________
(подпись) (дата)