38343
Примерная форма
В районный суд
Истец:
дата и место рождения:
адрес: ,
телефон: , факс: ,
адрес электронной почты:
идентификатор гражданина:
Ответчик:
адрес: ,
телефон: , факс: ,
адрес электронной почты:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об уменьшении цены оказанной услуги, взыскании убытков
и компенсации морального вреда
года, я, заключил(-а) с (далее - Ответчик) договор о реализации туристского продукта N , где туроператором выступает (приложение N - договор).
Согласно условиям договора, Ответчик обязался оказать комплекс услуг по организации перевозки, размещения и экскурсионному обслуживанию в Турецкую Республику сроком на дней, ночей с года для меня и . Стоимость услуг Исполнителя составила рублей, которые в полном соответствии с условиями договора были внесены мною в кассу Исполнителя (оплачены безналичным расчетом), что подтверждается (приложение N - документ об оплате).
Предусмотренные договором услуги оказаны мне ненадлежащего качества. Так, в период нахождения в Турецкой Республике, я (член моей семьи) почувствовал недомогание, поднялась температура (описать иные симптомы). В связи с этим я незамедлительно обратился за медицинской помощью. Врач диагностировал у меня энтеровирусную инфекцию Коксаки (или указывается иной диагноз), что подтверждается справкой (иным документом - приложение N ).
По возращению в Российскую Федерацию я обратился к Ответчику с требованием о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества и нарушения права туриста на безопасность туристских услуг, возмещения убытков, а также с требованием о компенсации морального вреда (уточняется состав и размер требований, указанных в претензии) (приложение N - претензия).
К убыткам отнесены: (перечисляются убытки, т.е. реальные расходы, не возмещенные страховой компанией или ответчиком: приобретенные медицинские препараты, медицинские, транспортные, консалтинговые, юридические и иные услуги, а также указываются доказательства произведенных расходов).
Ответчиком отказано в удовлетворении моих требований.
Считаю действия Ответчика незаконными в связи со следующим.
Обоснование права предъявления иска к Ответчику
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Обоснование права на уменьшение цены оказанной услуги и возврат части стоимости туристской услуги, уплаченной по договору
Рассматриваемые правоотношения сторон возникли из договора возмездного оказания услуг, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 года "О защите прав потребителей", Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1852.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно преамбуле Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 года "О защите прав потребителей" настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 года "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьей 14 Закона N 132-ФЗ, пунктом 17 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1852 (далее - Правила о реализации туристского продукта) услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя.
Исполнитель (туроператор, турагент) в соответствии с пунктом 25 Правил о реализации туристского продукта и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность: за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта; за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта.
В соответствии со статьей 1 Закона N 132-ФЗ туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Недостатки оказанной услуги выразились: (описываются обстоятельства, характеризующие недостижение целей туризма - болезненное состояние (в том числе детей, обеспечение ухода за больными, обращение за медицинской помощью, прохождение медицинских процедур, противопоказания к активному отдыху и т.п.).
Последствия оказания услуг ненадлежащего качества установлены пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В соответствии с указанной нормой потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Обоснование права на возмещение убытков
Пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной оказанной услуги вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Обоснование права на компенсацию морального вреда
Исходя из абз.6 ст.6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Обоснование права на взыскание штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке
В соответствии с положениями п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании изложенного и руководствуясь Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст.6, ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", п.17, 18, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852, ст.ст.131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
1. Уменьшить цену оказанной услуги и взыскать с Ответчика в пользу Истца часть стоимости туристской услуги, уплаченной по договору в размере .
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца возмещение убытков, причиненных Истцу в связи с недостатками оказанной туристской услуги в размере .
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере .
4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от заявленных требований.
Приложение:
" " г.
Истец:
/ /