blanki-zadanie-Sluzhebnoe_zadanie_na_provedenie_inspektirovaniya_deyatelnosti_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_Federal
Служебное задание на проведение инспектирования деятельности образовательного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний России (рекомендуемый образец)
________________________________________________________________________________
Приложение N 1 к Порядку организации работы по инспектированию деятельности образовательных учреждений федеральной службы исполнения наказаний
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФСИН России
"__" _______ 20__ г.
Служебное задание
на проведение инспектирования деятельности
___________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения ФСИН России)
1. Время инспектирования - ___ дней (с __ ______ по __ ______ 20__ г.).
2. Состав комиссии:
--------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Должность членов комиссии ¦ Специальное звание, Ф.И.О. ¦
¦п/п¦ ¦ (полностью) ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦...¦ ¦ ¦
---+-----------------------------------+----------------------------------
I. Цель и задачи инспектирования
1. Целью инспектирования является получение объективной информации о
реальном состоянии дел в образовательном учреждении ФСИН России для
принятия своевременных мер по повышению эффективности деятельности
образовательного учреждения ФСИН России, улучшения качества подготовки
специалистов для учреждений и органов УИС.
2. Задачи инспектирования:
проверка организации исполнения законодательства и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, Министерства образования и науки
Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Минюста России и актов
ФСИН России по подготовке сотрудников для УИС;
изучение положения дел в подразделениях образовательного учреждения
ФСИН России, проверка достоверности представляемой в ФСИН России
статистической и иной отчетности;
выявление и устранение недостатков в деятельности образовательного
учреждения ФСИН России, установление причин и условий их возникновения;
определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях
образовательного учреждения ФСИН России, уровня организации
учебно-воспитательного процесса, обеспечения правовой и социальной защиты
работников УИС, состоящих в штате образовательного учреждения ФСИН России;
оказание коллективу образовательного учреждения ФСИН России
практической помощи в решении вопросов повышения эффективности и
качества учебно-воспитательной работы, научно-исследовательской,
финансово-хозяйственной деятельности, совершенствования служебной и
физической подготовки сотрудников УИС, организации кадровой работы;
анализ взаимодействия с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и
религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам
деятельности образовательного учреждения ФСИН России;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм
и методов, используемых при ведении образовательным учреждением ФСИН России
образовательной, научно-исследовательской деятельности, воспитательной и
психологической работы.
II. Основные направления деятельности, подлежащие
проверке и изучению
--------------------------------------------------------------------------
¦N п/п ¦ Инспектируемые направления деятельности ¦Исполнители ¦
¦ ¦ образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ I. Управление образовательным учреждением ФСИН России ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦1.1. ¦Наличие лицензии на право осуществления ¦ ¦
¦ ¦образовательной деятельности, свидетельства о ¦ ¦
¦ ¦государственной аккредитации, свидетельства о ¦ ¦
¦ ¦внесении записи в Единый реестр юридических лиц. ¦ ¦
¦ ¦Соответствие Устава образовательного учреждения ФСИН ¦ ¦
¦ ¦России законодательству Российской Федерации ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦1.2. ¦Стиль, формы и методы управленческой деятельности ¦ ¦
¦ ¦руководства образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦1.3. ¦Соответствие деятельности образовательного учреждения¦ ¦
¦ ¦ФСИН России законодательству Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦нормативным правовым актам Минюста России, ¦ ¦
¦ ¦Минобрнауки России, актам ФСИН России, Уставу ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России. Планирование¦ ¦
¦ ¦деятельности образовательного учреждения ФСИН России.¦ ¦
¦ ¦Организация работы ученого совета, оперативного ¦ ¦
¦ ¦совещания при начальнике образовательного учреждения ¦ ¦
¦ ¦ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦1.4. ¦Управление филиалами образовательного учреждения ФСИН¦ ¦
¦ ¦России при их наличии ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦1.5. ¦Соответствие представляемой статистической и иной ¦ ¦
¦ ¦отчетности о деятельности образовательного учреждения¦ ¦
¦ ¦ФСИН России реальному положению дел ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦1.6. ¦Взаимодействие с органами государственной власти ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации, органами местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, общественными и религиозными ¦ ¦
¦ ¦объединениями, средствами массовой информации по ¦ ¦
¦ ¦вопросам деятельности образовательного учреждения ¦ ¦
¦ ¦ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦2.1. ¦Работа учебных подразделений образовательного ¦ ¦
¦ ¦учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.1.1.¦Организация работы учебно-строевых подразделений ¦ ¦
¦ ¦(учебного отдела, факультетов, кафедр, курсов) ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.1.2.¦Планирование и выполнение нагрузки профессорско- ¦ ¦
¦ ¦преподавательским составом ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.1.3.¦Оценка работы методического совета, предметно- ¦ ¦
¦ ¦методических секций кафедр, кабинета педагогического ¦ ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.2. ¦Структура подготовки специалистов ¦
+------+------------------------------------------------------------------+
¦2.2.1.¦Структура и направления подготовки специалистов за ¦ ¦
¦ ¦последние пять лет ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.2.2.¦Перспективы развития образовательного учреждения ФСИН¦ ¦
¦ ¦России. Ориентация на качество подготовки ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.3. ¦Содержание подготовки специалистов ¦
+------+------------------------------------------------------------------+
¦2.3.1.¦Анализ соответствия профессиональных образовательных ¦ ¦
¦ ¦программ государственным образовательным стандартам. ¦ ¦
¦ ¦Качество разработки рабочих учебных планов с учетом ¦ ¦
¦ ¦специализации для учреждений и органов УИС ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.3.2.¦Оценка содержания профессиональной подготовки ¦ ¦
¦ ¦специалистов. Практическая направленность учебно- ¦ ¦
¦ ¦воспитательного процесса и его научное обеспечение ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.3.3.¦Использование в процессе обучения оперативно- ¦ ¦
¦ ¦тактических учений, деловых и ролевых игр, анализа ¦ ¦
¦ ¦конкретных ситуаций ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.3.4.¦Качество подготовки дидактических материалов, полнота¦ ¦
¦ ¦учета в них изменений законодательства Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.3.5.¦Обеспеченность учебно-воспитательного процесса ¦ ¦
¦ ¦основной учебной и учебно-методической литературой, ¦ ¦
¦ ¦ее наличие в библиотечном фонде. Программно- ¦ ¦
¦ ¦информационное обеспечение, наличие электронных ¦ ¦
¦ ¦учебно-методических комплексов ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.3.6.¦Соотношение учебных часов, отведенных на учебные ¦ ¦
¦ ¦дисциплины, практические и теоретические занятия. ¦ ¦
¦ ¦Последовательность изучения учебных дисциплин и тем ¦ ¦
¦ ¦по отдельным учебным дисциплинам ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.4. ¦Качество подготовки специалистов ¦
+------+------------------------------------------------------------------+
¦2.4.1.¦Анализ выпуска специалистов. Качество подготовки ¦ ¦
¦ ¦специалистов на основе результатов итоговых ¦ ¦
¦ ¦аттестаций выпускников за 3 года ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦2.4.2.¦Выборочный контроль знаний (тестирование) по учебным ¦ ¦
¦ ¦дисциплинам ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ III. Состояние и тенденции комплектования кадрами подразделений ¦
¦ образовательного учреждения ФСИН России. Воспитательная работа ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦3.1. ¦Качественный состав кадров, их текучесть, некомплект,¦ ¦
¦ ¦подбор, расстановка, обучение и воспитание. Работа с ¦ ¦
¦ ¦резервом на выдвижение. Обеспечение социальной и ¦ ¦
¦ ¦правовой защищенности постоянного и переменного ¦ ¦
¦ ¦составов образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.2. ¦Кадровое обеспечение основных направлений ¦ ¦
¦ ¦деятельности образовательного учреждения ФСИН России.¦ ¦
¦ ¦Состояние работы по повышению профессионального ¦ ¦
¦ ¦мастерства преподавательского состава, научных ¦ ¦
¦ ¦сотрудников, повышение квалификации работниками ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.3. ¦Соответствие штатной численности постоянного и ¦ ¦
¦ ¦переменного состава приказам Минюста России и ФСИН ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.4. ¦Взаимодействие подразделений образовательного ¦ ¦
¦ ¦учреждения ФСИН России с комплектующими учреждениями ¦ ¦
¦ ¦и органами УИС ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.5. ¦Динамика приема по всем уровням и формам обучения. ¦ ¦
¦ ¦Соблюдение правил приема в образовательное учреждение¦ ¦
¦ ¦ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.6. ¦Востребованность выпускников, наличие сведений об их ¦ ¦
¦ ¦закреплении на службе, а также отзывов из учреждений ¦ ¦
¦ ¦и органов УИС на качество подготовки кадров ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.7. ¦Информационно-пропагандистская работа. Оформление ¦ ¦
¦ ¦наглядной агитации, подчинение ее конкретным целям. ¦ ¦
¦ ¦Организация взаимодействия с органами государственной¦ ¦
¦ ¦власти субъектов Российской Федерации, органами ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, средствами массовой ¦ ¦
¦ ¦информации, другими органами и организациями в ¦ ¦
¦ ¦интересах формирования у сотрудников УИС высоких ¦ ¦
¦ ¦духовно-нравственных качеств ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.8. ¦Работа по укреплению правопорядка и служебной ¦ ¦
¦ ¦дисциплины. Соблюдение служебной дисциплины. ¦ ¦
¦ ¦Дисциплинарная практика (поощрения, взыскания) ¦ ¦
¦ ¦постоянного и переменного составов ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.9. ¦Социальная работа. Состояние социальной защиты, ¦ ¦
¦ ¦обеспечения прав, гарантий и льгот работников УИС и ¦ ¦
¦ ¦членов их семей, предусмотренных законодательством ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. Организация работы с ¦ ¦
¦ ¦обращениями граждан Российской Федерации, иностранных¦ ¦
¦ ¦граждан и лиц без гражданства ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦3.10 ¦Культурно-досуговая работа. Деятельность общественных¦ ¦
¦ ¦формирований. Организация культурно-досуговых ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, смотров-конкурсов самодеятельного, ¦ ¦
¦ ¦художественного творчества курсантов и слушателей ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦IV. Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦4.1. ¦Психологическое обеспечение основных направлений ¦ ¦
¦ ¦деятельности образовательного учреждения ФСИН России.¦ ¦
¦ ¦Состояние организации психологической работы с ¦ ¦
¦ ¦переменным и постоянным составами ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦4.2. ¦Организация профессионально-психологического отбора ¦ ¦
¦ ¦кандидатов на учебу и службу, степень адаптации ¦ ¦
¦ ¦сотрудников образовательного учреждения ФСИН России, ¦ ¦
¦ ¦курсантов и слушателей к учебной, научной и служебной¦ ¦
¦ ¦деятельности, развитие у них профессионально значимых¦ ¦
¦ ¦личностных качеств ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦4.3. ¦Оценка социально-психологического климата, стиля и ¦ ¦
¦ ¦методов работы руководства подразделений ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России, ¦ ¦
¦ ¦профессиональных и личностных качеств руководителей ¦ ¦
¦ ¦всех уровней ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ V. Научно-исследовательская, редакционно-издательская деятельность, ¦
¦ подготовка научно-педагогических кадров ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦5.1. ¦Состояние и динамика развития основных направлений ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательской работы, их соответствие ¦ ¦
¦ ¦профилю деятельности инспектируемого образовательного¦ ¦
¦ ¦учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦5.2. ¦Планирование научно-исследовательской работы и ¦ ¦
¦ ¦редакционно-издательской деятельности. Подготовка ¦ ¦
¦ ¦собственных учебно-методических материалов, ¦ ¦
¦ ¦учебников, учебных пособий за 5 лет ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦5.3. ¦Объем и актуальность выпускаемой литературы. Оценка ¦ ¦
¦ ¦научного и творческого потенциала образовательного ¦ ¦
¦ ¦учреждения ФСИН России. Наличие фундаментальных и ¦ ¦
¦ ¦прикладных научных исследований. Уровень выполняемых ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательских работ и использование их ¦ ¦
¦ ¦результатов в учебно-воспитательном процессе. ¦ ¦
¦ ¦Востребованность научно-исследовательских работ. ¦ ¦
¦ ¦Участие курсантов, слушателей в научно- ¦ ¦
¦ ¦исследовательской работе ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦5.4. ¦Проведение научных мероприятий. Международное ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество. Подготовка научно-педагогических ¦ ¦
¦ ¦кадров. Работа докторантуры, адъюнктуры, ¦ ¦
¦ ¦диссертационных советов и их результативность. ¦ ¦
¦ ¦Актуальность тем диссертационных исследований ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ VI. Служебная и физическая подготовка ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦6.1. ¦Организация и состояние служебной и физической ¦ ¦
¦ ¦подготовки, спортивно-массовой и физкультурно- ¦ ¦
¦ ¦оздоровительной работы, их соответствие требованиям ¦ ¦
¦ ¦актов Минюста России и ФСИН России. Уровень ¦ ¦
¦ ¦профессиональной пригодности к выполнению возложенных¦ ¦
¦ ¦задач ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦6.2. ¦Наличие и качество документов планирования служебной ¦ ¦
¦ ¦и физической подготовки в образовательном учреждении ¦ ¦
¦ ¦ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦6.3. ¦Методическое обеспечение служебной и физической ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦6.4. ¦Организация работы по присвоению, подтверждению ¦ ¦
¦ ¦квалификационных категорий ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦6.5. ¦Состояние учебно-материальной и спортивно- ¦ ¦
¦ ¦тренировочной базы ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ VII. Организация внутреннего распорядка и внутренней службы ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦7.1. ¦Наличие и качество локальных актов, регламентирующих ¦ ¦
¦ ¦организацию внутреннего распорядка и внутренней ¦ ¦
¦ ¦службы, их соответствие требованиям актов Минюста ¦ ¦
¦ ¦России и ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦7.2. ¦Организация пропускного режима в образовательном ¦ ¦
¦ ¦учреждении ФСИН России. Выполнение распорядка дня. ¦ ¦
¦ ¦Организация несения службы внутренним нарядом. ¦ ¦
¦ ¦Готовность суточного наряда к действиям при ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных обстоятельствах ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦7.3. ¦Организация учета, хранения и выдачи вооружения, ¦ ¦
¦ ¦боеприпасов, имитационных и специальных средств, их ¦ ¦
¦ ¦соответствие учетным данным ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦7.4. ¦Соблюдение формы одежды переменным и постоянным ¦ ¦
¦ ¦составом, строевая выучка сотрудников ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦7.5. ¦Содержание помещений и территории образовательного ¦ ¦
¦ ¦учреждения ФСИН России, размещение курсантов и ¦ ¦
¦ ¦слушателей. Состояние жилых помещений (общежитий) ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦7.6. ¦Состояние противопожарной безопасности ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ VIII. Учебная материально-техническая база ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦8.1. ¦Состояние и развитие материально-технической базы. ¦ ¦
¦ ¦Оснащенность техническими средствами обучения, ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и приборами, специальной, ¦ ¦
¦ ¦информационной, криминалистической и иной техникой. ¦ ¦
¦ ¦Обеспеченность автотранспортом ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦8.2. ¦Выполнение требований к образовательным учреждениям ¦ ¦
¦ ¦по обеспеченности учебными площадями, лабораториями, ¦ ¦
¦ ¦специальными кабинетами, спортивными залами, тирами, ¦ ¦
¦ ¦столовыми, складскими и административно- ¦ ¦
¦ ¦хозяйственными помещениями ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦8.3. ¦Использование материальной базы по назначению ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ IX. Финансово-хозяйственная деятельность ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦9.1. ¦Состояние хозяйственной и экономической деятельности ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦9.2. ¦Целевое использование финансовых средств, поступивших¦ ¦
¦ ¦из федерального бюджета ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦9.3. ¦Привлечение образовательным учреждением ФСИН России ¦ ¦
¦ ¦дополнительных источников финансовых и материальных ¦ ¦
¦ ¦средств, их целевое использование ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦9.4. ¦Правовые основы осуществления приносящей доход ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦9.5. ¦Соблюдение установленного порядка учета и хранения ¦ ¦
¦ ¦бланков строгой отчетности (дипломов), материальных ¦ ¦
¦ ¦ценностей, денежных средств ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦9.6. ¦Организация питания, хранения продуктов, предметов ¦ ¦
¦ ¦вещевого снабжения ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦9.7. ¦Соответствие снабжения медицинским имуществом ¦ ¦
¦ ¦медицинской части нормам, утвержденным ¦ ¦
¦ ¦соответствующими актами Минздравсоцразвития России, ¦ ¦
¦ ¦Минюста России и ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦ X. Практическая помощь ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦10.1. ¦В улучшении учебно-воспитательного процесса и других ¦Члены ¦
¦ ¦направлений деятельности образовательного учреждения ¦комиссии ¦
¦ ¦ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦10.2. ¦В разработке плана мероприятий, направленных на ¦Члены ¦
¦ ¦совершенствование деятельности образовательного ¦комиссии ¦
¦ ¦учреждения ФСИН России ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦10.3. ¦В принятии участия в заседании ученого совета по ¦Члены ¦
¦ ¦итогам проверки ¦комиссии ¦
+------+-----------------------------------------------------+------------+
¦10.4. ¦В осуществлении приема работников образовательного ¦Члены ¦
¦ ¦учреждения ФСИН России по личным вопросам ¦комиссии ¦
------+-----------------------------------------------------+-------------
Руководитель комиссии:
_______________________________ ______________
(должность, специальное звание) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.