blanki-priroda-Osnovnye_harakteristiki_bazovogo_dvigatelya_i_svedeniya_otnositelno_provedeniya_ispytaniya_obyazatel
Основные характеристики (базового) двигателя и сведения относительно проведения испытания (обязательная форма)
________________________________________________________________________________
Приложение А к ГОСТу Р 41.49-2003 (Правила ЕЭК ООН N 49) (обязательное)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (БАЗОВОГО) ДВИГАТЕЛЯ
И СВЕДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ <1>
А.1. Описание двигателя
А.1.1. Предприятие-изготовитель ___________________________________
А.1.2. Обозначение двигателя, присвоенное изготовителем ___________
А.1.3. Рабочий цикл: четырехтактный/двухтактный <2>
А.1.4. Количество и расположение цилиндров ________________________
А.1.4.1. Диаметр цилиндра ________________________________________ мм
А.1.4.2. Ход поршня ______________________________________________ мм
А.1.4.3. Порядок работы цилиндров ___________________________________
А.1.5. Рабочий объем двигателя ________________________________ см3
А.1.6. Степень сжатия _____________________________________________
А.1.7. Чертеж(и) камеры сгорания и головки поршня _________________
А.1.8. Минимальное поперечное сечение впускных и выпускных каналов
________________________________________________________ мм2
А.1.9. Частота вращения холостого хода ______________________ мин-1
А.1.10. Максимальная полезная мощность ______ кВт при ________
А.1.11. Максимальная допустимая частота вращения
двигателя ____________________________________________ мин-1
А.1.12. Максимальный полезный крутящий момент ____________ Н x м
при __________________________________________________ мин-1
А.1.13. Принцип работы: с воспламенением от сжатия/с принудительным
зажиганием <2>
А.1.14. Топливо: дизельное/СНГ/ПГ группы H/ПГ группы L/ПГ групп H и
L/этанол <2>
А.1.15. Система охлаждения:
А.1.15.1. Жидкостная:
А.1.15.1.1. Вид жидкости _______________________________________________
А.1.15.1.2. Циркуляционный(ые) насос(ы): имеется/отсутствует <2>
А.1.15.1.3. Характеристики или марка(и) и тип(ы) (при наличии
насоса) ____________________________________________________
А.1.15.1.4. Передаточное(ые) число(а) (при наличии насоса) _____________
А.1.15.2. Воздушная:
А.1.15.2.1. Компрессор: имеется/отсутствует <2>
А.1.15.2.2. Характеристики или марка(и) и тип(ы) (при наличии
компрессора) _______________________________________________
А.1.15.2.3. Передаточное(ые) число(а) (при наличии компрессора)
А.1.16. Температура, устанавливаемая изготовителем:
А.1.16.1. Жидкостное охлаждение: максимальная температура на выходе
__________________________________________________________ К
А.1.16.2. Воздушное охлаждение:
Базисная точка _____________________________________________
Максимальная температура в базисной точке ________________ К
--------------------------------
<1> В случае двигателей и систем, выпускаемых несерийно, изготовитель
должен представить подробные сведения, раскрывающие перечисленные ниже
характеристики.
<2> Ненужное зачеркнуть.
А.1.16.3. Максимальная температура впускного воздуха на выходе из
промежуточного охладителя (при наличии) __________________ К
А.1.16.4. Максимальная температура отработавших газов в точке
выпускной(ых) трубы (труб) рядом с наружным(и) фланцем(ами)
выпускного(ых) коллектора(ов) или турбонагнетателя
(трубонагнетателей) ______________________________________ К
А.1.16.5. Температура топлива: мин ___________ К, макс. ____________ К
(для дизелей - на входе топливного насоса, для газовых
двигателей - на последней ступени регулятора давления)
А.1.16.6. Давление топлива: мин ___________ кПа, макс. ___________ кПа
на последней ступени регулятора давления (только для газовых
двигателей, работающих на ПГ)
А.1.16.7. Температура смазки: мин _____________ К, макс. ___________ К
А.1.17. Турбонагнетатель: имеется/отсутствует <1>
А.1.17.1. Марка ______________________________________________________
А.1.17.2. Тип ________________________________________________________
А.1.17.3. Описание системы (например, максимальное давление наддува,
наличие редукционного клапана, если применимо) _____________
____________________________________________________________
А.1.17.4. Промежуточный охладитель: имеется/отсутствует <1>
А.1.18. Система впуска:
Максимально допустимое разрежение на впуске при номинальной
частоте вращения двигателя, 100-процентной нагрузке
и условиях работы в соответствии с ГОСТ Р 41.24 ________ кПа
А.1.19. Система выпуска:
Максимальное противодавление, допустимое на выпуске, при
номинальной частоте вращения двигателя, 100-процентной
нагрузке и условиях работы в соответствии с ГОСТ Р 41.24
________________________________________________________ кПа
Объем системы выпуска __________________________________ дм3
А.2. Средства, применяемые для ограничения выбросов вредных
веществ
А.2.1. Устройство для рециркуляции картерных газов (описание
и чертежи) _________________________________________________
А.2.2. Дополнительные устройства, ограничивающие выбросы вредных
веществ (если таковые имеются и не упомянуты в другом
разделе) ___________________________________________________
А.2.2.1. Каталитический нейтрализатор: имеется/отсутствует <1>
А.2.2.1.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.2.2.1.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.2.2.1.3. Количество каталитических нейтрализаторов
и элементов ________________________________________________
А.2.2.1.4. Размеры, форма и объем каталитического(их)
нейтрализатора(ов)__________________________________________
А.2.2.1.5. Принцип действия катализатора ______________________________
А.2.2.1.6. Суммарная загрузочная доза драгоценных металлов ____________
А.2.2.1.7. Относительная концентрация _________________________________
А.2.2.1.8. Носитель катализатора (структура и материал) _______________
А.2.2.1.9. Плотность ячеек наполнителя ________________________________
А.2.2.1.10. Тип корпуса каталитического(их) нейтрализатора(ов) _________
____________________________________________________________
А.2.2.1.11. Расположение каталитического(их) нейтрализатора(ов) (место и
относительное положение в выпускном тракте) ________________
А.2.2.2. Датчик кислорода: имеется/отсутствует <1>
А.2.2.2.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.2.2.2.2. Тип ________________________________________________________
А.2.2.2.3. Расположение _______________________________________________
А.2.2.3. Впрыск воздуха: да/нет <1>
А.2.2.3.1. Тип (пульсирующая подача, компрессор и т.д.) _______________
А.2.2.4. РОГ: да/нет <1>
А.2.2.4.1. Характеристики (производительность и т.д.) _________________
А.2.2.5. Сажевый фильтр: имеется/отсутствует <1>
А.2.2.5.1. Размеры, форма и емкость сажевого фильтра __________________
А.2.2.5.2. Тип и конструкция сажевого фильтра _________________________
А.2.2.5.3. Расположение (относительное положение в выпускном тракте)
____________________________________________________________
А.2.2.5.4. Метод или система регенерации, описание и/или чертеж
____________________________________________________________
А.2.2.6. Другие системы: имеются/отсутствуют <1>
А.2.2.6.1. Описание и принцип работы __________________________________
А.3. Подача топлива
А.3.1. Дизельные двигатели
А.3.1.1. Топливный насос ____________________________________________
Давление <2> ____________________ кПа или характеристика <1>
А.3.1.2. Система впрыска ____________________________________________
А.3.1.2.1. Топливный насос высокого давления:
А.3.1.2.1.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.1.2.1.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.1.2.1.3. Производительность _____________ мм3 <1> за такт при частоте
вращения двигателя ____________ мин-1 и максимальном впрыске
или характеристика впрыска <1>, <2> ________________________
Указать используемый метод определения производительности:
на двигателе/на насосном стенде <2>. Если предусмотрена
регулировка давления впрыска, привести зависимость подачи
топлива и давления впрыска от частоты вращения двигателя.
А.3.1.2.1.4. Опережение впрыска:
А.3.1.2.1.4.1. Диаграмма опережения впрыска <1> ___________________________
А.3.1.2.1.4.2. Статическая регулировка фазы впрыска <1> ___________________
А.3.1.2.2. Линия подачи топлива под давлением:
А.3.1.2.2.1. Длина ___________________________________________________ мм
А.3.1.2.2.2. Внутренний диаметр ______________________________________ мм
А.3.1.2.3. Форсунка(и):
А.3.1.2.3.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.1.2.3.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.1.2.3.3. Давление в начальный момент впрыска ______ кПа или диаграмма
изменения давления <1>, <2> ________________________________
А.3.1.2.4. Регулятор:
А.3.1.2.4.1. Марка(и) ___________________________________________________
--------------------------------
<1> Ненужное зачеркнуть.
<2> Указать допуск.
А.3.1.2.4.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.1.2.4.3. Частота вращения в момент прекращения подачи топлива при
полной нагрузке ______________________________________ мин-1
А.3.1.2.4.4. Максимальная частота вращения без нагрузки ___________ мин-1
А.3.1.2.4.5. Частота вращения холостого хода ______________________ мин-1
А.3.1.3. Система пуска холодного двигателя:
А.3.1.3.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.1.3.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.1.3.3. Описание ___________________________________________________
А.3.1.3.4. Вспомогательное средство облегчения пуска:
А.3.1.3.4.1. Марка ______________________________________________________
А.3.1.3.4.2. Тип ________________________________________________________
А.3.2. Двигатели, работающие на газовом топливе <1>
А.3.2.1. Топливо: природный газ/СНГ <2>
А.3.2.2. Регулятор(ы) давления или испаритель/регулятор(ы)
давления <2>:
А.3.2.2.1. Марка ______________________________________________________
А.3.2.2.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.2.3. Число ступеней снижения давления ___________________________
А.3.2.2.4. Давление на последней ступени: мин ____ кПа, макс. _____ кПа
А.3.2.2.5. Число основных точек регулировки ___________________________
А.3.2.2.6. Число точек регулировки холостого хода _____________________
А.3.2.2.7. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.3. Топливная система: смесительное устройство/подача
газа/впрыск жидкости/непосредственный впрыск <2>
А.3.2.3.1. Регулирование состава смеси ________________________________
А.3.2.3.2. Описание системы и/или диаграмма и чертежи _________________
А.3.2.3.3. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.4. Смесительное устройство:
А.3.2.4.1. Количество _________________________________________________
А.3.2.4.2. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.2.4.3. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.4.4. Расположение _______________________________________________
А.3.2.4.5. Возможности регулировки ____________________________________
А.3.2.4.6. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.5. Впрыск во впускной коллектор:
А.3.2.5.1. Впрыск: одноточечный/многоточечный <2>
А.3.2.5.2. Впрыск: непрерывный/синхронный/последовательный <2>
А.3.2.5.3. Оборудование для впрыска:
А.3.2.5.3.1. Марка(и) ___________________________________________________
--------------------------------
<1> В случае систем, спроектированных иным образом, необходимо
представить равнозначные сведения.
<2> Ненужное зачеркнуть.
А.3.2.5.3.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.5.3.3. Возможности регулировки ____________________________________
А.3.2.5.3.4. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.5.4. Подающий насос (если имеется):
А.3.2.5.4.1. Марка ______________________________________________________
А.3.2.5.4.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.5.4.3. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.5.5. Форсунка(и):
А.3.2.5.5.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.2.5.5.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.5.5.3. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.6. Непосредственный впрыск:
А.3.2.6.1. Топливный насос/регулятор давления <1>:
А.3.2.6.1.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.2.6.1.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.6.1.3. Регулировка впрыска ________________________________________
А.3.2.6.1.4. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.6.2. Форсунка(и):
А.3.2.6.2.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.2.6.2.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.6.2.3. Давление в начальный момент впрыска ______ кПа или диаграмма
изменения давления <1>, <2> ________________________________
А.3.2.6.2.4. &Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р& ________
А.3.2.7. Электронный управляющий блок (ЭУБ):
А.3.2.7.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.2.7.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.7.3. Возможности регулировки ____________________________________
А.3.2.8. Оборудование, предназначенное непосредственно для работы
на ПГ:
А.3.2.8.1. Вариант 1 (только для случая выдачи &сертификатов
соответствия& на двигатели, предназначенные для работы
на топливе нескольких конкретных составов)
А.3.2.8.1.1. Состав топлива
--------------------------------------------------------------------------
¦ Компонент ¦ Молярная доля, % ¦
¦ +----------------------------------------+
¦ ¦ исходная ¦максимальная ¦ минимальная ¦
+--------------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ Метан (CH ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ Этан (C H ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 6 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ Пропан (C H ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 8 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ Бутан (C H ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 10 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ C5/C5+ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ Кислород (O ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ Инертный газ (N , He, и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------+------------+-------------+--------------
А.3.2.8.1.2. Форсунка(и):
А.3.2.8.1.2.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.3.2.8.1.2.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.3.2.8.1.3. Прочее (если применимо) ____________________________________
А.3.2.8.2. Вариант 2 (только в случае выдачи &сертификатов
соответствия& для работы на топливе нескольких конкретных
составов)
А.4. Газораспределение
А.4.1. Максимальный ход клапанов и фазовые углы открытия
и закрытия, определяемые относительно "мертвых" точек
или эквивалентные данные__________________________________
А.4.2. Нормируемые и/или устанавливаемые диапазоны значений <1>
А.5. Система зажигания (только двигатели с принудительным
зажиганием)
А.5.1. Тип системы зажигания:
общая катушка и свечи зажигания/отдельная катушка и свечи
зажигания/ катушка на свече/другое (указать) <1>
А.5.2. Устройство управления зажиганием:
А.5.2.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.5.2.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.5.3. Диаграмма опережения зажигания/многопараметрическая
характеристика угла опережения зажигания <1>, <2>
А.5.4. Регулировка момента зажигания <2> _______ градусов до ВМТ
при частоте вращения ____________ мин-1 и понижении давления
впуска ________ кПа
А.5.5. Свечи зажигания:
А.5.5.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.5.5.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.5.5.3. Установка зазора ___________________________________________
А.5.6. Катушка(и) зажигания:
А.5.6.1. Марка(и) ___________________________________________________
А.5.6.2. Тип(ы) _____________________________________________________
А.6. Оборудование, приводимое от двигателя
Двигатель должен быть представлен на испытание
со вспомогательным оборудованием, необходимым для работы
двигателя (например, вентилятором, водяным насосом и т.п.),
состав которого указан в ГОСТ Р 41.24, и в соответствии
с установленными в ГОСТ Р 41.24 условиями работы.
А.6.1. Вспомогательное оборудование, устанавливаемое для проведения
испытания
Если подобное вспомогательное оборудование невозможно
или нецелесообразно устанавливать на испытательный стенд, то
следует определить потребляемую им мощность и вычесть ее
из мощности двигателя, измеряемой на протяжении всей его
работы в ходе испытательного цикла (испытательных циклов).
А.6.2. Вспомогательное оборудование, демонтируемое на время
проведения испытания
Вспомогательное оборудование, необходимое только
для работы собственно ТС (например, воздушный компрессор,
система кондиционирования воздуха), на время проведения
испытания должно быть демонтировано. Если оборудование
невозможно демонтировать, то следует определить потребляемую
им мощность и добавить ее к мощности двигателя, измеряемой
на протяжении всего испытания в ходе испытательного цикла
(испытательных циклов).
--------------------------------
<1> Ненужное зачеркнуть.
<2> Указать допуск.
А.7. Дополнительные сведения относительно условий проведения
испытаний
А.7.1. Применяемая смазка:
А.7.1.1. Марка ______________________________________________________
А.7.1.2. Тип ________________________________________________________
указать процентное содержание масла в смеси, если
используют смесь топлива и смазки
А.7.2. Оборудование, приводимое от двигателя (если имеется).
Мощность, потребляемую вспомогательным оборудованием,
определяют только в следующих случаях:
- если вспомогательное оборудование, требуемое
для работы двигателя, не установлено на двигателе и/или
- если вспомогательное оборудование, не требуемое
для работы двигателя, установлено на двигателе.
А.7.2.1. Перечень и идентифицирующие признаки
А.7.2.2. Мощность, кВт, потребляемая вспомогательным оборудованием
при различных частотах вращения двигателя, мин-1:
--------------------------------------------------------------------------
¦ Показатель ¦ Режим проведения испытания ¦
¦ +--------------------------------------------------------+
¦ ¦Холос-¦Низкая ¦Высокая¦Частота¦Частота¦Частота¦Исходная ¦
¦ ¦той ¦частота¦частота¦враще- ¦враще- ¦враще- ¦ частота ¦
¦ ¦ход ¦враще- ¦враще- ¦ния ¦ния ¦ния ¦вращения ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ния ¦A <1> ¦B <1> ¦C <1> ¦ <2> ¦
+----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ P(a) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Мощность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспомогательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимого для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы двигателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<3>, см. А.6.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ P(b) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Мощность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспомогательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нетребуемого для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы двигателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<4>, см. А.6.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------
А.8. Характеристики двигателя
А.8.1. Частоты вращения двигателя <5>
Низкая частота вращения (nlo) ________________________ мин-1
Высокая частота вращения (nhi) _______________________ мин-1
- для испытаний ESC и ELR:
холостой ход _________________________________________ мин-1
частота вращения A ___________________________________ мин-1
частота вращения B ___________________________________ мин-1
частота вращения C ___________________________________ мин-1
- для испытания ETC:
исходная частота вращения ____________________________ мин-1
--------------------------------
<1> В испытании ESC.
<2> Только в испытании ETC.
<3> Вычитают из измеренной мощности двигателя.
<4> Добавляют к измеренной мощности двигателя.
<5> Указать допустимые отклонения, которые должны находиться в
диапазоне +/- 3% значений, установленных изготовителем.
А.8.2. Потребляемая мощность, кВт, измеренная в соответствии
с требованиями ГОСТ Р 41.24 при различных частотах вращения
двигателя, мин-1:
--------------------------------------------------------------------------
¦ Показатель ¦ Режим проведения испытания ¦
¦ +---------------------------------------------+
¦ ¦Холостой ¦Частота ¦Частота ¦Частота ¦Исходная¦
¦ ¦ ход ¦вращения¦вращения¦вращения¦частота ¦
¦ ¦ ¦ A <1> ¦ B <1> ¦ C <1> ¦вращения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <2> ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ P(m) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Мощность, измеренная на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦испытательном стенде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ P(a) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Мощность, потребляемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспомогательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устанавливаемым для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦испытания (см. А.6.1): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - если оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установлено; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - если не установлено ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ P(b) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Мощность, потребляемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспомогательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демонтируемым на время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦испытания (см. А.6.2): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - если оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установлено; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - если не установлено ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ P(n) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Полезная мощность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦двигателя: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦P(n) = P(m) - P(a) + P(b) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------+---------+--------+--------+--------+---------
А.8.3. Регулировки динамометра
Регулировки динамометра для испытаний ESC и ELR
и для исходного цикла испытания ETC должны быть основаны
на полезной мощности двигателя P(n), указанной в А.8.2.
Рекомендуется устанавливать двигатель на испытательном
стенде таким образом, чтобы он развивал полезную мощность.
В этом случае P(m) и P(n) идентичны. Если такая установка
невозможна или нецелесообразна, регулировки следует
корректировать для приведения значений, полученных
при измерениях, к значениям полезной мощности, рассчитанным
на основе указанной в А.8.2 формулы.
А.8.3.1. Испытания ESC и ELR
Диапазоны измерений для динамометра, кВт, рассчитывают
в соответствии с формулами, указанными в 1.2 дополнения 1
к Приложению Д.
--------------------------------------------------------------------------
¦Нагрузка в процентах ¦ Режим проведения испытания ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Холостой ход¦ Частота ¦ Частота ¦ Частота ¦
¦ ¦ ¦ вращения A ¦ вращения B ¦ вращения C ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦ 10 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦ 25 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦ 50 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦ 75 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------+------------+------------+------------+-------------
А.8.3.2. Испытание ETC
Если двигатель испытывают в условиях,
не обеспечивающих измерение его полезной мощности,
то поправочные формулы для приведения значений измеренной
мощности или измеренной работы за цикл к значениям полезной
мощности или полезной работы за цикл, как это определено
в соответствии с разделом 2 дополнения 2 к Приложению Д,
должны быть представлены изготовителем двигателя для всего
цикла и быть одобрены &органом по сертификации&.
--------------------------------
<1> В испытании ESC.
<2> Только в испытании ETC.