blanki-pravosudie-Primiritelnyj_reglament_postoyanno_dejstvuyuschego_tretejskogo_suda_pri_obschestvennoj_organizacii_d
Примирительный регламент постоянно действующего третейского суда при общественной организации для урегулирования разногласий в трудовых отношениях
________________________________________________________________________________
Примирительный регламент постоянно действующего третейского суда
Примирительный регламент... (название третейского суда и организации, при которой создан) принят в целях примирения сторон с учетом их интересов и направлен на выработку сторонами совместного решения при помощи третьего лица (третьих лиц), деятельность которого осуществляется в соответствии с принципами законности, беспристрастности, ответственности, оперативности, конфиденциальности.
Статья 1. Применение примирительного регламента.
1. Примирительный регламент (далее по тексту - регламент) применяется для урегулирования споров, которые могут передаваться на рассмотрение постоянно действующего третейского суда при... (название организации) в случаях, когда стороны, стремясь к мирному урегулированию споров, договорились о проведении примирительной процедуры в постоянно действующем третейском суде при... (далее по тексту - третейский суд) в соответствии с настоящим примирительным регламентом третейского суда.
2. Примирительный регламент применяется для урегулирования разногласий в социально-трудовых отношениях.
3. Проведение примирительных процедур не регулируется Положением о постоянно действующем третейском суде при... (название организации).
Статья 2. Начало примирительной процедуры.
1. Сторона, желающая урегулировать спор посредством примирительной процедуры, направляет соответствующее заявление в... (название третейского суда и организации, при которой создан).
2. Заявление о примирительной процедуре должно содержать:
1) наименования и адреса сторон;
2) краткое изложение существа спора;
3) размер требования;
4) копию соглашения сторон о примирительной процедуре (если таковое достигнуто);
5) подпись уполномоченного лица.
3. При направлении заявления о примирительной процедуре уплачивается регистрационный сбор.
4. Секретарь или иное уполномоченное лицо извещает другую сторону или стороны о получении заявления о примирительной процедуре и предлагает в срок не более пятнадцати дней с даты получения соответствующего извещения сообщить свое краткое мнение по существу спора.
5. Если между сторонами отсутствует соглашение о примирительной процедуре по настоящему регламенту, сторона, выступающая с инициативой о проведении примирительной процедуры, может обратиться в третейский суд с целью получения согласия другой стороны или сторон на проведение примирительной процедуры.
6. В этом случае третейский суд извещает другую сторону или стороны о предложении обратиться к примирительной процедуре по настоящему регламенту и предлагает в срок не более тридцати дней с даты получения извещения сообщить о своем согласии или отказе участвовать в примирительной процедуре, а также сообщить свое краткое мнение по существу спора при наличии такого согласия.
7. При неполучении ответа в указанный срок или получении отрицательного ответа примирительная процедура не проводится, о чем третейский суд извещает сторону, обратившуюся с просьбой о примирительной процедуре.
Статья 3. Назначение посредника.
1. При наличии соглашения сторон о примирительной процедуре по настоящему регламенту председатель третейского суда (или иное уполномоченное им лицо) назначает единоличного посредника, если иное не установлено соглашением сторон.
2. В случае прекращения полномочий посредника назначение нового посредника осуществляется в соответствии с положениями настоящего регламента.
Статья 4. Посредники.
1. При выполнении своих функций посредники беспристрастны и независимы. В качестве посредников не могут выступать лица, лично, прямо или косвенно заинтересованные в исходе примирительной процедуры.
2. Посредники не являются представителями сторон.
3. Лицо, принимающее на себя функции посредника, должно сообщить третейскому суду (председателю третейского суда или лицам, его заменяющим) о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости в связи со спором, в урегулировании которого предполагается его участие.
4. Посредник должен незамедлительно сообщить третейскому суду о любом обстоятельстве, которое препятствует выполнению функции посредника, если оно станет ему известно впоследствии в ходе проведения примирительной процедуры.
Статья 5. Прекращение полномочий посредника.
1. При наличии указанных в ст. 4 обстоятельств третейский суд вправе решить вопрос об отводе посредника.
2. Третейский суд вправе решить вопрос о прекращении полномочий посредника, если он затягивает осуществление своих функций без уважительной причины.
3. Полномочия посредника прекращаются при его самоотводе.
Статья 6. Принятие решений о назначении посредника и прекращении его полномочий.
1. Назначение посредника осуществляется председателем третейского суда. В отсутствие председателя его назначение осуществляется лицом, его заменяющим.
2. Вопрос о прекращении полномочий посредника, в том числе в случае его отвода, решается председателем третейского суда.
Статья 7. Организационное содействие посреднику.
1. Третейский суд оказывает организационное содействие проведению примирительной процедуры.
2. Организационное содействие включает следующие функции:
- направление документов сторонам и посреднику;
- содействие посреднику в определении даты, времени и места встречи со сторонами и направление заблаговременного уведомления сторонам о встрече;
- предоставление помещений для встреч посредника со сторонами;
- оформление печатных документов;
- получение аванса расходов на примирительную процедуру и его дальнейшее перечисление с учетом установленного распределения таких расходов;
- оказание иного содействия.
Статья 8. Запрашивание третейским судом информации от сторон
Третейский суд может запрашивать от сторон спора информацию, необходимую для выполнения функций в соответствии с настоящим регламентом.
Статья 9. Участие сторон.
1. Стороны могут участвовать в проведении примирительной процедуры непосредственно или через своих представителей.
2. Полномочия представителей сторон оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 10. Роль посредника.
1. Посредник оказывает сторонам помощь в мирном урегулировании спора.
2. В своей деятельности посредник руководствуется принципами законности, беспристрастности, ответственности, оперативности, конфиденциальности.
3. Посредник проводит примирение сторон в соответствии с обстоятельствами дела, пожеланиями сторон и необходимостью скорейшего урегулирования спора.
4. Посредник с учетом обстоятельств дела, пожеланий сторон и сложившейся практики уточняет цели и позиции сторон, выявляет их общие интересы и противоречия, помогает сторонам выработать совместное решение, допуская прения между сторонами, предлагает один или несколько вариантов решения спора, помогает в обсуждении и согласовании вносимых каждой из сторон предложений о возможных вариантах решения спора.
5. Посредник может вносить предложения об урегулировании спора на любой стадии примирительной процедуры. Посредник не обязан вносить предложения сторонам в письменной форме.
Статья 11. Направление заявлений посреднику.
1. Посредник может предлагать сторонам спора представлять ему письменные заявления с изложением позиции по спору, а также фактов и доводов в поддержку позиции стороны, прилагать к заявлению любые документы и иные доказательства, которые стороны сочтут необходимым.
2. На любой стадии примирительной процедуры посредник вправе просить у сторон спора предоставить ему дополнительную информацию, которую он считает необходимой.
Статья 12. Сотрудничество сторон с посредником.
Стороны обязуются добросовестно сотрудничать с посредником и стремиться к выполнению его просьб о предоставлении ему информации, письменных материалов, доказательств и о присутствии на встречах с ним.
Статья 13. Предложения сторон по урегулированию спора.
Стороны спора вправе по своей собственной инициативе или по приглашению посредника вносить предложения по урегулированию спора.
Статья 14. Мировое соглашение.
1. Когда, по мнению посредника, стороны готовы прийти к согласию, посредник вправе сформулировать условия возможного урегулирования спора и представить их на рассмотрение сторонам.
2. Если стороны достигли согласия об урегулировании спора, они составляют мировое соглашение в письменной форме и подписывают его.
3. Стороны прекращают спор путем подписания мирового соглашения и обязуются придерживаться выполнения данного мирового соглашения.
Статья 15. Конфиденциальность.
1. Посредник должен соблюдать конфиденциальность в отношении всех вопросов, касающихся примирительной процедуры.
2. Требование конфиденциальности распространяется и на мировое соглашение, за исключением тех случаев, когда раскрытие его содержания необходимо для целей его выполнения или принудительного исполнения.
Статья 16. Прекращение примирительной процедуры.
1. Примирительная процедура прекращается в случаях:
- подписания сторонами мирового соглашения;
- письменного заявления посредника после консультации со сторонами о том, что дальнейшее проведение примирительной процедуры не имеет смысла;
- письменного заявления сторон или одной из них, адресованного посреднику, о том, что примирительная процедура прекращается.
2. Посредник принимает меры к тому, чтобы примирительная процедура была завершена по возможности в срок не более сорока пяти дней со дня его назначения.
3. После прекращения примирительной процедуры посредник представляет в третейский суд документы, подтверждающие прекращение примирения сторон.
Статья 17. Участие посредника в разбирательстве спора.
1. Если стороны не договорились об ином, посредник не может выступать в качестве третейского судьи в третейском разбирательстве спора, являвшегося предметом примирительной процедуры.
2. В случае достижения мирового соглашения стороны могут при согласии посредника договориться об избрании лица, выполнявшего функции посредника, третейским судьей (при соответствии посредника требованиям Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации") и просить его зафиксировать мировое соглашение в виде решения третейского суда на согласованных условиях. Если данный посредник не может быть третейским судьей (отсутствие высшего юридического образования при единоличном составе третейского суда и т.д.), стороны вправе рассчитывать на содействие третейского суда в утверждении мирового соглашения.
3. Посредник не может выступать в качестве представителя какой-либо из сторон в любом третейском или ином судебном разбирательстве в отношении спора, являвшегося предметом примирительной процедуры. Стороны обязуются также, что они не будут привлекать посредника в качестве свидетеля.
Статья 18. Допустимость доказательств в других разбирательствах.
Стороны обязуются не приводить и не представлять в качестве доказательств в третейском или ином судебном разбирательстве, независимо от того, касается ли это разбирательства спора, являвшегося предметом примирительной процедуры:
- мнения или предложения, высказанные другой стороной в отношении возможного урегулирования спора;
- признания, сделанные другой стороной в ходе примирительной процедуры.
Статья 19. Третейский сбор.
1. Если стороны не договорились об ином, третейский сбор уплачивается лицом, подавшим заявление.
2. Сторона, направляющая в третейский суд заявление о примирительной процедуре, должна уплатить регистрационный сбор для покрытия первоначальных расходов третейского суда по организационному содействию примирительной процедуре.
3. Регистрационный сбор уплачивается в соответствии со ставками, утвержденными Положением о третейском сборе, при проведении примирительной процедуры.
4. Если спор не подлежит оценке, третейский сбор вносится в размере минимального третейского сбора за проведение примирительной процедуры и составляет пятьсот рублей.
5. До уплаты регистрационного сбора просьба о примирительной процедуре не считается поданной.
6. Последующая (итоговая) уплата третейского сбора устанавливается в соответствии с Положением о третейском сборе при проведении примирительной процедуры.
7. Итоговая уплата третейского сбора по спору, не подлежащему оценке, составляет две тысячи рублей.
8. Итоговая уплата третейского сбора осуществляется после назначения кандидатуры посредника, даты и времени примирительной процедуры за десять рабочих дней до проведения примирительной процедуры.
В случае если разногласие сторон носит особо сложный характер, сопряжено с исследованием большого объема материала или разрешение разногласия требует большого количества времени, размер третейского сбора за проведение примирительной процедуры может быть увеличен с согласия обеих сторон, а если расходы по оплате третейского сбора за проведение примирительной процедуры несет только одна сторона, то с согласия этой стороны.
9. По просьбе обеих сторон размер третейского сбора за проведение примирительной процедуры может быть уменьшен, но не меньше минимального сбора. Решение об изменении размера третейского сбора фиксируется соглашением, заключаемым между третейским судом и стороной (сторонами).
10. Третейский сбор возврату не подлежит.