Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей нуждающихся

или поделиться

Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей нуждающихся

Изображение документа
Категории

blanki-obrazovanie-Tipovoe_polozhenie_ob_ozdorovitelnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii_sanatornogo_tipa_dlya_detej_nuzhday

Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

________________________________________________________________________________



Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 августа 1997 г. N 1117




ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

I. Общие положения



1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, финансово-хозяйственную, реабилитационную и лечебно-оздоровительную деятельность оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.



Настоящее Положение является типовым для государственных и муниципальных оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).



Для оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, иной организационно-правовой формы настоящее Типовое положение выполняет функции примерного.



На основе настоящего Типового положения оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее именуется - учреждение), разрабатывает свой устав.



2. Учреждение создается в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.



3. Деятельность учреждения осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.



4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, обучающимися и их родителями (законными представителями) за реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования, качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.



5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.



II. Организация деятельности учреждения



6. Учреждение создается учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, лечения и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



7. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации учреждения определяется законодательством Российской Федерации.



8. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения.



Учредителями государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.



Учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.



Допускается совместное учредительство учреждения.



Учредительными документами учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также устав учреждения.



Передача государственного учреждения в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия этих органов.



9. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.



10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его регистрации. Как юридическое лицо оно имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.



11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).



12. Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".



13. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.



14. Количество классов в учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной работы.



При наличии соответствующих санитарно-гигиенических условий в учреждении могут открываться группы для детей дошкольного возраста. Работа в них осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.



15. В городском учреждении предельная наполняемость классов не должна превышать 20 человек, а воспитательных групп - 10, в сельских учреждениях - соответственно 15 и 7 человек.



При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.



При проведении занятий в 4 - 11 классах по иностранному языку, в 5 - 11 классах по трудовому обучению, в 10 - 11 классах по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), в 1 - 11 классах по лечебной физической культуре, в бассейне допускается деление класса на две группы.



При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при изучении иностранного языка.



III. Образовательный процесс



16. Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.



Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.



17. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении.



Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель.



Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.



18. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов учреждения.



19. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.



20. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов.



IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности



21. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).



22. Направление детей в учреждение осуществляется органами управления образованием в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей).



Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом его уставом.



23. Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании документов, перечень которых определяется уставом учреждения.



24. Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в учреждении определяются врачами-специалистами данного учреждения.



25. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.



26. При поступлении в учреждение дети должны иметь необходимый комплект одежды и обуви, указанный в путевке (направлении), выданной соответствующим органом управления образованием.



27. Администрация учреждения при поступлении детей в учреждение обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом данного учреждения.



28. Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей) определяются уставом учреждения и иными, предусмотренными этим уставом актами.



29. Порядок комплектования работниками учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является администрация данного учреждения.



На педагогическую и медицинскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.



30. Отношения работника и администрации учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.



Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.



31. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.



32. Права и обязанности работников учреждения, а также предоставляемые им социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением, уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.



33. Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в учреждении осуществляет педагог-психолог.



34. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.



35. Медицинские работники совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни.



V. Организация лечебно-оздоровительной работы



36. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляются в учреждении штатными медицинскими или закрепленными за учреждением органами здравоохранения медицинскими работниками, а также педагогическими работниками учреждения.



В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.



37. Под руководством врачей-специалистов в учреждении проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья детей.



Учреждение помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи может оказывать в установленном порядке дополнительно платные лечебные услуги.



Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.



38. Режим дня устанавливается с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматривается проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневной сон.



Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.



В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещение выставок.



39. В учреждении на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания ребенка в учреждении.



40. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в учреждении осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения данного учреждения.



Органы управления здравоохранением оказывают помощь учреждению в укомплектовании его штата медицинским персоналом, повышении квалификации медицинских работников, привлечении научно-исследовательских и медицинских институтов для оказания консультативной помощи и во внедрении современных методов лечебно-оздоровительной работы.



VI. Управление учреждением



41. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.



42. Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются его уставом.



43. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.



Найм (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.



44. Директор учреждения несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.



VII. Имущество и средства учреждения



45. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет имущество за учреждением.



Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.



Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в его оперативном управлении.



Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставом, законодательством Российской Федерации.



Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.



46. Учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, лечебно-оздоровительной работы, трудового обучения, быта и отдыха обучающихся.



Оснащение, монтаж и установка медицинского оборудования, контроль за его эксплуатацией и ремонт проводятся по договорам организациями, имеющими государственную лицензию на выполнение этих работ.



47. Учреждение несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой области осуществляется собственником имущества (уполномоченным им органом).



48. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.



Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:



собственные средства учредителя (учредителей);



бюджетные и внебюджетные средства;



имущество, закрепленное за учреждением собственником имущества (уполномоченным им органом);



кредиты банков и других кредитных организаций;



средства спонсоров; добровольные пожертвования физических и юридических лиц и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка в зависимости от вида учреждения.



Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя (учредителей).



49. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.



50. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.



51. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



52. При ликвидации учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с уставом учреждения.

Ячейка бибилиотеки документов

4301 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыТиповое положение об общеобразовательной школе-интернатеТиповое положение об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкойТиповое положение об общеобразовательном учрежденииТиповое положение об общеобразовательном учреждении для детей сирот и детей оставшихся без попеченияТиповое положение об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейТиповое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей нуждающихсяТиповое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном леченииТиповое положение об организации страховой защиты в дочерних и зависимых обществах открытого акционерного общества & ;российские железные дороги& ;Типовое положение об отделе капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры таможниТиповое положение об отделе социального развития таможниТиповое положение об отделе тылового обеспечения таможенного поста